Правила приёма заявлений в ОВД и права заявителей

27 января 2017

– Если в отношении гражданина совершено преступление или у него имеется информация о совершенном, совершаемом или готовящемся преступлении, а также об авариях, несчастных случаях, пожарах, исчезновениях людей и т. п., он вправе обратиться за помощью в дежурную часть ОМВД России по городу Муравленко, расположенного по адресу:           г. Муравленко, ул. Губкина, д. 4,  где у него КРУГЛОСУТОЧНО ОБЯЗАНЫ принять заявление и зарегистрировать его в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях. Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, курьером, по почте, по телефону.

Можно обратиться непосредственно к начальнику ОМВД России по г. Муравленко, его заместителям и начальникам служб, записавшись на личный прием. (График приема граждан руководством ОМВД размещен на сайте: http://www.muravlenko.com, в разделе «ОМВД России по г. Муравленко»).

– Как происходит процедура обращения в органы внутренних дел? Какие для этого нужны документы?

– При обращении в органы внутренних дел у гражданина должен быть с собой документ, удостоверяющий личность. Если же человек позвонил по телефону, или обратился к сотруднику полиции на улице, то он должен сообщить свои данные: Ф.И.О., год рождения, адрес проживания, контактный телефон.

Если же сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией сообщения о происшествии в КУСП в дежурной части органов внутренних дел оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.

Согласно ст. 141 Уголовно-процессуального кодекса РФ заявление о преступлении может быть сделано как в устном, так и в письменном виде. Письменное заявление о преступлении должно быть подписано заявителем. Устное заявление заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя. Заявитель должен быть предупрежден об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 Уголовного кодекса РФ.

– Что делать, если заявитель хочет анонимно оставить сообщение?

– В этом случае информация обязательно проверяется сотрудниками ОВД, но официально не регистрируется. К тому же анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

– В каких случаях могут отказать в приёме заявления?

– Органы внутренних дел не вправе отказывать в приеме заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, в том числе и по мотивам недостаточности сообщаемых данных. Но сообщаемая информация не должна содержать заведомо ложные сведения. Заявления и сообщения обязаны быть принятыми независимо от того, когда и где было совершено преступление. Подавать заявления могут как граждане РФ, так и иностранцы и лица без гражданства.

– В какие сроки рассматриваются заявления и сообщения граждан? И что является поводом для возбуждения уголовного дела?

– По заявлению или сообщению о преступлении сотрудниками ОМВД проводится проверка и сбор материала, то есть осматривается место происшествия,  опрашиваются все свидетели преступления, потерпевшие, назначаются экспертизы и т. д. Дознаватель, орган дознания, следователь обязаны проверить собранный материал и в пределах своей компетенции принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления сообщения, в особых случаях срок рассмотрения материала продлевается до 10 суток.

В случае если имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления, выносится постановление о возбуждении уголовного дела. При отсутствии таких данных следователь, орган дознания или дознаватель выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

– Какими правами обладает заявитель?

– Заявитель вправе: подать заявление на языке, на котором ведется делопроизводство, или на языке, которым он владеет; получить уведомление о решении, принятом по заявлению; подать жалобу на действия сотрудников ОМВД, связанные с принятием и рассмотрением заявлений и сообщений, начальнику ОМВД, вышестоящему органу внутренних дел, в прокуратуру, суд.

В случае выявления фактов нарушений порядка регистрации и разрешения сообщений начальник ОМВД принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению в установленном порядке виновных лиц к ответственности.

Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа, при этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

О любом нарушении законности со стороны сотрудников правоохранительных органов в части обращения граждан в органы внутренних дел можно сообщить по телефонам: 02, 21-0-59, либо лично обратиться к руководству Отделения.

 

Группа анализа, планирования, контроля и информационного обеспечения Отделения МВД России по г. Муравленко №4 от 26 января 2017г

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер