Как не стать жертвой мошенников

3 февраля 2017

Сегодня каждый человек пользуется разнообразными высокотехнологичными устройствами – пластиковыми картами, мобильными телефонами и компьютерами. Одновременно с развитием таких устройств появляются виды мошенничества, позволяющие обмануть и присвоить денежные средства граждан.

Мошенничество – одно из распространенных видов преступлений. Всё больше людей становятся жертвами мошенников. Наиболее уязвимые  в этом отношении – люди пожилого возраста.

Несмотря на неоднократные предостережения сотрудников полиции, в том числе через средства массовой информации «Как не стать жертвой мошенников», наши граждане продолжают попадаться на удочку аферистов.

Пользуясь доверчивостью граждан,  преступники представляются работниками различных социальных учреждений, благотворительных фондов или жилищно-коммунальных служб, через интернет предлагают куплю-продажу товаров, используют СМС-просьбы, тем самым вводят людей в заблуждение и завладевают их материальными ценностями.

Чтобы не поддаться на уловки злоумышленников, достаточно знать, как они действуют, и соблюдать правила пользования мобильным телефоном, банковскими картами и компьютерами.

 

Соблюдение нижеприведенных рекомендаций позволит избежать мошенничества:

  • ? ни при каких обстоятельствах не следует никому сообщать  ПИН-код карты,  CVC (последние три цифры на оборотной стороне карты), даже сотрудникам банка. Ни один сотрудник банка не имеет права спрашивать ПИН-код. Если спросил, значит это мошенник. Не рекомендуется записывать его на бумаге и хранить рядом с картой;
  • ? снятие средств лучше осуществлять непосредственно в офисах финансовой компании или рядом с ними. Территория около банка и внутри него просматривается камерами видеонаблюдения. В некоторых случаях снятие денег лучше осуществить непосредственно в кассе;
  • ? не стоит стесняться закрывать от взглядов посторонних клавиатуру банкомата при введении ПИН-кода и просить особо интересующихся лиц отойти;
  • ? не следует прибегать к помощи посторонних в случае возникновения сложностей при снятии денег. Лучше позвонить в службу поддержки банка или обратиться непосредственно к его сотрудникам;
  • ? не стоит совершать покупки на сайтах, не внушающих доверия или требующих предоплату. Если вещь подозрительно дешевая, то это, возможно, мошенничество, и следует отменить сделку. Попробуйте  задать продавцу наводящие  вопросы, касающиеся покупки или продажи  конкретного товара; 
  • ? осуществляя покупки в интернете, старайтесь периодически обновлять антивирусную систему и интернет-приложения;
  • ? если на телефоне подключен «Мобильный банк», то осуществить блокировку можно путем отправки сообщения на специальный номер. Особенности этого действия следует уточнить непосредственно в офисе организации, где открыт счет;
  • ? при утере  банковской карты необходимо обратиться в банк для её немедленной блокировки. Это можно сделать в любое время суток;
  • ? целесообразно подключить СМС-информирование. Такая услуга позволяет отслеживать все операции, совершенные с картой;
  • ? при смене  или утере  сим-карты на номере, где была подключена услуга «Мобильный банк», ее необходимо отключить.

 

В случае если на ваш городской или мобильный номер телефона поступает звонок, в котором мошенник выдает себя за близкого родственника и  сообщает о том, что попал в беду и ему срочно нужны деньги, не спешите расставаться с деньгами,  перезвоните своему родственнику, о котором идет речь, и удостоверьтесь,  всё ли с ним в порядке.  Если он недоступен, а мошенники вновь звонят, то попросите их описать человека, сообщить любые приметы. Как правило, вы тут же поймете, что вас обманывают.

Полиция всегда готова прийти на помощь пострадавшим от действий преступников, но самый лучший способ борьбы с правонарушениями – ваша правовая грамотность и бдительность!

 

Отделение МВД России по г.Муравленко №5 от 2 февраля 2017г.

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер