Жили-шили, или Как я пошла учиться на портного

3 февраля 2017

Три года назад купила швейную машину и стала вести себя не вполне, так сказать, обычно. Вдруг в доме, где всегда всё было общим, никаких тебе секретов и закрытых на замок дверей, появилась вещь, к которой домашним не то что прикасаться, но и подходить близко стало непозволительно. Пылинки я с нее сдувала поначалу даже в те дни, когда шить было нечего или некогда. Старший сын, зная мое доселе негативное отношение к дорогостоящим «игрушкам», сказал: «Теперь у тебя есть свой «мотоцикл». Но навыки «вождения» у меня были минимальные – наблюдение за рукоделием мамы, бабушки, игры с куклами в детстве и уроки труда в школе. «Главное – желание», – думала я. Сколько перерезала, сколько загубила отрезов ткани, знает только мой переполненный комод. Вскоре, подсчитав убытки, я решила записаться на курсы кройки и шитья в Муравленковский многопрофильный колледж.

Швея-альпинистка

Было бы удивительно, если бы наш преподаватель пришла на занятие в платье, купленном на рынке. Рукодельницы сразу узнали на ней материал, на который некогда заглядывались в магазине тканей. Одна призналась, что хотела сшить из него юбку, но побоялась, что материал слишком тонкий для зимы. Другую привлек солнечно-желтый цвет, она даже представила, какой сошьет себе наряд, но немного подумав, решила, что не осмелится носить яркое. А вот на точеной фигурке нашей наставницы платье из этой ткани смотрелось потрясающе. И неудивительно: она ведет активный образ жизни, а в юные годы была успешной волейболисткой и скалолазкой. У нее даже имеется значок «Альпинист СССР», который заслужить было очень трудно. Сейчас Людмила Начарова также поддерживает себя в форме, каждый день делает зарядку.

На протяжении четырех месяцев три раза в неделю, пока мы учились, преподаватель устраивала нам настоящий показ мод – каждый раз приходила в новых собственноручно сшитых нарядах. Кстати, опыт демонстрировать одежду Людмила Борисовна приобрела еще в экспериментальном цехе города Салавата, где она работала конструктором-модельером. Он функционировал на базе фабрики индивидуального пошива и ремонта одежды, в состав которой входило еще семь ателье. Показы мод там проводились регулярно, а она как раз подходила для этого по всем параметрам. В колледже Людмила Начарова преподает с начала его образования. Была и мастером производственного обучения, и социальным педагогом, а сейчас она – методист. «Вечерние курсы, общение с увлеченными людьми, причем тем же, что и ты сам, мне доставляет истинную радость, – говорит она. – Несмотря на тридцатилетний опыт, здесь я всегда нахожу для себя что-то новое. Мне интересно наблюдать за творчеством других, за тем, как рождаются идеи, помогать воплощать их в жизнь».

Лента, ножницы, бумага

На курсы мы пришли, вооружившись бумагой для построения выкроек, ножницами и сантиметровой лентой, а также с массой идей, некоторыми начальными навыками и надеждой на то, что за несколько недель станем настоящими профессионалами портновского дела.

На первом же занятии мой лично оптимистичный настрой развеялся, как дым. Мы учились правильно снимать мерки. Но наши результаты никак не совпадали с результатами преподавателя, нам то и дело хотелось «украсть» по несколько сантиметров в объеме талии и добавить в области груди, ну или еще где-нибудь. Когда дошло до чертежей, мне стало совсем грустно, так как в школе всегда были проблемы с черчением. Постепенно пришлось учиться следовать правилу «Семь раз отмерь, один раз отрежь», а также усвоить новое – «Поспешишь, преподавателя и сокурсниц насмешишь». Представьте только:  брюки, скроенные задом наперед, или пришитые наоборот рукава. Кстати, скажу по секрету, в одном таком несовершенном платье я до сих пор хожу на работу, – всё равно мою ошибку кроме Людмилы Борисовны никто не замечает. Какой смысл переделывать? Скоро оно мне надоест, и я сошью другое, потратив на это всего лишь пару вечеров. В моем арсенале благодаря занятиям на курсах уже появились две новые юбочки, четыре платья, брюки, сейчас мы работаем над пошивом блузок. И, кстати, весь этот гардеробчик мне обошелся немногим более трех тысяч рублей.

И гормон счастья…

– Я сейчас заканчиваю шить второе платье, все готовые изделия постирала, погладила и повесила в шкаф. У меня еще не всё получается, особенно построение выкроек на бумаге. Но мои сыновья очень рады тому, что я наконец-то занялась любимым делом, поэтому с большим удовольствием помогают мне разобраться с черчением, – делится Фатима Ганиева, технический работник второй школы. – Мама моя всю жизнь шила, сейчас уже в семьдесят лет ей трудно этим заниматься, она только вяжет. Скоро куплю себе швейную машину с оверлоком и буду шить каждую свободную минутку.

 

 

С полным текстом этой публикации можно ознакомиться в газете «Наш город» № 5 от 2 февраля 2017г.

 

Фото автора

 

Татьяна КОЗАРЬ №5 от 2 февраля 2017г

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер