От «дорожной карты» до онлайн-трансляции
Что ждет будущих выпускников? И к чему они должны быть готовы? Эти вопросы волнуют не только ребят, но и родителей. Остановимся на самых важных аспектах предстоящей ГИА.
Единый государственный экзамен стартует 29 мая и продлится до 1 июля. В нем примут участие 234 муравленковских одиннадцатиклассника, 20 студентов многопрофильного колледжа и 30 выпускников прошлых лет. ЕГЭ проводится в досрочный, основной и дополнительный периоды.
Отметим, что экзаменационные испытания для выпускников прошлых лет пройдут в досрочный этап или в резервные дни основного этапа, а не вместе с основным потоком выпускников, как это было раньше.
Что сдаём?
Русский язык и математику одиннадцатиклассники сдают в обязательном порядке, остальные же предметы – по выбору. Чаще всего муравленковские ребята отдают предпочтение обществознанию, биологии, физике, истории.
Что касается новшеств – из экзаменов по физике, биологии и химии исключена тестовая часть.
«Рособрнадзор планирует внести изменения и в контрольно-измерительные материалы по иностранному языку, – поясняет начальник отдела нормативного обеспечения и инспектирования управления образования Тамара Булгиева. – Возможно, со временем тестовую часть заменят на комплексные задания компетентностного характера. Они дают возможность поразмышлять, использовать и генерировать знания из нескольких предметных областей».
За прозрачность и безопасность
Отметим, в пунктах проведения ЕГЭ будут установлены онлайн-видеонаблюдение и средства подавления сигналов мобильной связи, а также металлодетекторы.
«Никто не знает, какие будут задания. Диск с КИМами вскрывается в аудитории в присутствии участников ЕГЭ, информация извлекается при помощи специального ключа, а потом контрольно-измерительные материалы распечатываются – для максимальной прозрачности и объективности проведения экзаменов. Кроме того, для обеспечения конфиденциальности и исключения утечки информации бланки с ответами учащихся сканируются и сразу же оперативно отправляются в региональный центр обработки информации», – говорит Тамара Габибулаевна.
«Дорожная карта» в помощь
Вплоть до начала итоговой аттестации одиннадцатиклассники усваивают не только образовательную программу, но и параллельно проходят интенсивный курс подготовки. С этой целью совместно с педагогами, учащимися и родителями разрабатывается специальная «дорожная карта». В ней прописаны графики консультаций по предметам, контрольные даты представления самостоятельно выполненных работ из открытого банка заданий Федерального института педагогических измерений и многое другое.
«Для тех, кто имеет хорошие оценки, достаточно рекомендаций по корректировке темпа усвоения тех или иных знаний. Тем, кто испытывает некоторые трудности в учебе, «карта» помогает осуществлять самоконтроль за подготовкой к экзаменам, – пояснила Тамара Булгиева. – Кроме того, весной планируется провести тренировочное тестирование в пунктах сдачи экзаменов. Такие мероприятия дают школьникам возможность ознакомиться с условиями, обстановкой, правилами заполнения КИМов. Всё это помогает ребенку психологически подготовиться к предстоящим испытаниям».
Выбор девятиклассников
В этом году ГИА пройдут 335 учеников девятых классов. Каждый из них в обязательном порядке должен сдать четыре экзамена: математику и русский язык, а также два предмета по выбору. К слову, полученные результаты экзаменов влияют на итоговые оценки в аттестате. Те, кто не справился с заданиями и получил двойку, могут пересдать экзамены в резервные дни основного этапа или после 1 сентября.
Педагоги отмечают, что выбор необязательных предметов для сдачи экзаменов должен быть осознанным и напрямую связан с будущей профессией. То есть, не надо идти сдавать предмет «за компанию» или по принципам «просто хочу», «большинство идет – и я иду».
«Чтобы принять верное решение, девятиклассникам надо взвесить свои реальные возможности. Куда планирует поступать? Где будет жить после окончания вуза? Если на Ямале, то, наверное, необходимо ориентироваться на профессии, востребованные в округе. Очень важно учесть все эти моменты, чтобы в будущем не разочароваться, – комментирует Тамара Булгиева. – Кроме того, надо понимать, что при подготовке к ГИА ребенок повторяет подзабытый материал, систематизирует все школьные знания. Если же на экзамене ученик получил более низкую отметку, чем ожидал, значит, необъективно оценил свои силы. Следовательно, в 10-11 классах ему стоит восполнить дефицит знаний или, возможно, выбрать другой предмет для сдачи ЕГЭ».
С полным текстом этой публикации можно ознакомиться в газете «Наш город» № 7 от 16 февраля 2017г.
Фото из архива «НГ»
Нина ГУЛЬТЯЕВА. #7 от 16 февраля 2017 года