Инклюзивный образовательный маршрут

23 февраля 2017

Инклюзивное образование в нашей стране начали внедрять пять лет назад. Что оно собой представляет, как организуется в нашем городе, какие результаты мы имеем на сегодняшний день?

– В общеобразовательных учреждениях для всех учащихся, в том числе и для  детей особой заботы, создаются равные условия и возможности. Благодаря этому  дети-инвалиды и ребята с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) полностью вовлекаются в учебный процесс – посещают не только занятия в классе, но и различные школьные мероприятия, исходя из медицинских показаний, – разъясняет Ольга Хохрина, начальник организационно-методического отдела управления образования.

Отметим, что ранее дети, имеющие проблемы со слухом, зрением, речью, умственным развитием, нарушением опорно-двигательного аппарата должны были обучаться в специализированных образовательных учреждениях. По сути, они получали всю необходимую базу знаний, однако были социально не адаптированы. Это накладывало в будущем отпечаток на их самочувствие в обществе, многие выпускники таких школ, войдя во взрослую жизнь, испытывали трудности.

– В нашем городе таких специальных учреждений, которые, к примеру, есть в Ноябрьске и других муниципалитетах округа, не было изначально. Юные муравленковцы обучались в коррекционных классах или на дому, в зависимости от тяжести заболевания, – отмечает Ольга Витальевна. – Сейчас же ребята включены в общий образовательный процесс полностью или частично. На сегодняшний день в школах обучаются 43 ребенка-инвалида и более 40 детей, имеющих тяжелые нарушения речи и проблемы в усвоении учебного материала.

 

Подробнее в №8 от 22.02.2017

Фото Юлианны Фальш

Валерия ЧИЖИК. №8 от 22.02.2017

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер