Жители жалуются на «реки» и «моря»

24 апреля 2017

В субботу термометр показывал минус, а в воскресенье погода побаловала нас плюсовой температурой. Конечно, потепления ждали многие, но не все оказались готовыми к нему.

– С талыми водами мы начали бороться с первых дней их появления. С раннего утра в воскресенье велись работы на различных участках города. К примеру, на затопленном перекрестке улиц Муравленко – Ленина тротуары от раскисшего снега очищали при помощи двух погрузчиков, был задействован и ручной труд, – говорит Василий Черноножкин, заместитель начальника Управления коммунального заказа по вопросам дорожной деятельности и благоустройства. – Процесс остановился после обеда, когда подрядчик «Любимый город» категорически отказался оказывать услуги по откачке талых вод, ссылаясь на праздник Святой Пасхи. Решить проблему помог филиал акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» в городе Муравленко «Тепло». Его сотрудники установили две мотопомпы – одну на этом перекрестке, другую возле шестой школы.

Слова Василия Владимировича подтвердил и Павел Клёнов, заместитель директора ООО «Любимый город». Он не организовал в этот день работу своих сотрудников по откачке талых вод. Интересно, а если бы филиал «Ямалкоммунэнерго» не оказал своевременную помощь, каких масштабов бы достигло «море» на перекрестке, пока работники подрядчика отдыхали?

Отметим, что действия подрядной организации

ООО «Любимый город» являются прямым нарушением муниципального контракта, согласно которому работники и техника должны обслуживать улично-дорожную сеть – вне зависимости от дня недели, времени суток и праздников. Особенно в случае возникновения ситуаций, требующих немедленной ликвидации. Поэтому отказ от исполнения контракта этой подрядной организацией будет отдельно рассмотрен на комиссии по оценке уровня содержания автомобильных дорог.

– По факту нарушений условий контракта с ООО «Любимый город» ведется претензионная работа, будут применены соответствующие штрафные санкции. Кроме того, сотрудники этой организации откачивали воду в понедельник только до обеда, поэтому нам вновь пришлось привлечь стороннюю помощь. Нарекания имеются к обоим подрядчикам: обществу с ограниченной ответственностью «Север» выдано предписание за несвоевременный вывоз снежных валов с территорий, – подчеркивает Наталья Зубарева, начальник Управления коммунального заказа. – В отличие от «Севера», который не имеет возможности трудиться в ночное время, так как убирает внутриквартальные проезды, «Любимый город» может выполнять свою работу на дорогах круглосуточно. Обе подрядные организации должны работать без выходных и праздников.

Павел Кленов же говорит о том, что ООО «Любимый город», ответственный за откачку воды на улицах города, свои обязанности выполняет, а также подчеркивает, что после праздников техника и работники активно взялись за устранение проблемы.

– В понедельник на борьбу с разлившимися талыми водами были брошены все силы. Мы полностью ликвидировали коллапс на улице Муравленко, сейчас занимаемся улицей Строителей, – говорит Павел Павлович. – Отмечу, такая ситуация во время таяния снега происходит постоянно, а основная причина в том, что в городе на 80 процентов отсутствует ливневая канализация. Снег тает, воде деваться некуда, она стоит. Поэтому каждый год одна и та же проблема вновь и вновь всплывает.

В городе, действительно, частично установлена ливневая канализация, а основной акцент сделан в местах, наиболее подверженных подтоплениям талой воды. Они известны специалистам. Именно поэтому работы там проводятся в первую очередь.

– Ливнёвки находились под снегом, талой воде некуда было уходить. Так и образовались большие лужи на проблемных участках, – дополняет Василий Черноножкин. – Поэтому первое, что выполняется, – это прочистка водопроводных труб,  лотков и откачка воды с дорог, проездов и тротуаров.

На сегодняшний день ситуация с «потопом» реанимирована. А что насчет виновников проблемы? Подрядчики, которые несвоевременно взялись за работу, сейчас пытаются реабилитироваться: откачивают воду, чистят улицы, вывозят снег. Новые лужи, конечно, будут появляться – как иначе, весна вступает в права.  Но будем надеяться, «Любимый город» нас больше не подведет.

– Дорогие жители города, если подрядчик в течение дня не реагирует на ваши заявки, то вы можете напрямую обращаться к нам в УКЗ по телефону: 43-3-25, либо в письменном виде через приемную, – рекомендует Наталья Зубарева.

 

Заявки на откачку талых вод принимают по телефонам:

Единая дежурно-диспетчерская служба – 112

ООО «Север» – 8 922 057 10 09

ООО «Любимый город» – 8 929 254 44 52

Управляющие компании – 23-1-01

Управление коммунального заказа – 43-3-25

 

 

Валерия ЧИЖИК №16 от 20 апреля 2017г

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер