А у нас был сам Борис Бурда из «Что? Где? Когда?»
Знаменитые позывные телепередачи «Что? Где? Когда?» прозвучали в минувшую субботу в Центре спорта «Муравленко». Ровно сто двадцать участников расположились за игровыми столами в предвкушении сложных вопросов и мучительных поисков ответов. Но едва на сцену поднялся легендарный Борис Оскарович Бурда, инженер-теплоэнергетик, журналист, телеведущий, певец, автор-исполнитель, повар и кавээнщик, по залу пронеслось всеобщее ликование. Отличное настроение больше не покидало присутствующих.
– Играть не больно, – сразу же предупредил он собравшихся. – И никаких неприятностей не будет. Никаких кошмаров, что я буду спрашивать какие-то ужасы, и вы будете хлопать глазами и не знать, что отвечать. Нет. Главный секрет игры, как говорил мой друг, чтобы на одни вопросы отвечали, а на другие не отвечали. Кто-то ответит на большее число, а кто-то на меньшее, больше ничего ужасного нет.
Правила просты: на обсуждение игрокам давалась всего одна минута. Ответ быстро записывали на листочке бумаги и передавали ведущему. Результаты Борис Оскарович сразу же заносил в турнирную таблицу. Кстати, многие из участников уже после подведения итогов признавались, что готовились играть по теме истории города Муравленко. Но знаток проверил знания жителей нашего города в области литературы, зоологии, религии, промышленности, культуры, кино и даже кулинарии мирового масштаба. Каждый вопрос был «завернут» так хитро, шутливо и безумно интересно, что его немедленно хотелось разгадать, причем мозговой штурм между собой устраивали даже болельщики. Мэтр признал, что наши игроки оказались весьма смекалистыми: ни одного вопроса не осталось без ответа. Некоторые из них были забавные и откровенно смешные.
Так, например, чтобы помешать крокодилу съесть себя, команды предлагали ударить кулаком по носу рептилии, закрыть глаза, надавить ему на язык или постучать по зубам. А разгадывая имя загадочного мусульманина, принявшего ислам за XVI веков до жизни его создателя и проповедника, участники выдвигали такие версии, как Али-баба, Гиппократ, Аладдин, Дед Мороз, Моисей, Бабай и даже святой Николай. Также муравленковские знатоки ломали головы над тем, кого можно было целовать главному герою одного из вестернов, притом что лобызать в картине свою девушку ему было строго запрещено. Требовалось им разгадать и на какой срок китайские мандарины (высшие чиновники) отправляли бога дождя в тюремное заключение, и какое хорошо известное нам всем животное имеет рог единорога, копыта лошади, голову волка, хвост быка и тело оленя, а какое насекомоядное животное легко изловить, но трудно удержать. Команды вспоминали, какие строки своей любимой посвятил советский поэт Николай Анциферов. Честно говоря, мне не хотелось бы получить любовное письмо такого рода. Был и вопрос, ответ на который команды постеснялись озвучить или не ожидали заложенной в нём легкости и простоты, а потому все, кроме одной, сделали это неправильно. Вспомнить рифму предпоследней строчки одной из басен также смогли не все.
Думаю, стоит оставить всё без ответа и в этой статье, чтобы вы, уважаемые читатели, попробовали сами разгадать и прочувствовать тот драйв, истинное наслаждение, которые получили от игры мы. Для меня было настоящим счастьем окунуться в атмосферу одной из любимых телепередач. Кстати, сам Борис Бурда также остался доволен нашими командами, трем из которых лично вручил заслуженные награды победителей.
«Очень понравилась игра. Скорость принятия решения, азарт, сплоченность, – поделилась участница Елена Поликарпова. – На мой взгляд, весь изюм заключался в том, что в составе команд были совершенно разные люди по профессии, возрасту, интеллектуальным способностям».
Врачи, учителя, нефтяники, сотрудники полиции, журналисты, повара, депутаты, школьники, лицеисты, студенты колледжа… И не важно, кто победил – мы все чувствовали себя частью, во всяком случае, я точно, одной большой команды игры «Что? Где? Когда?».
С полным текстом этой публикации можно ознакомиться в газете «Наш город» № 20 от 16 апреля 2017г.
Фото Юлианны ФАЛЬШ
Татьяна КОЗАРЬ #16 от 20 апреля 2017 года