«Мои игрушки излучают добро», – уверена Инна Петрашова
Какой «на выходе» получится именно эта игрушка, она пока не знает. Но рукодельница знает, что ангелочек принесет ее обладателю только радость. Почему такая уверенность? Обо всём по порядку…
С нашей героиней мы познакомились на фотосъемке, ее супруг Александр был участником рубрики «Бессмертный полк» нашего еженедельника. Увидев на столе кукол ручной работы, не удержалась и договорилась о встрече.
…Инна родом из Украины, Луганской области. С сыновьями – девятиклассником Павлом и четвероклассником Денисом – переехала в Муравленко три года назад. Дочь Дарья учится на дизайнера в Луганске, увлекается росписью по ткани в технике батика.
Инна работает продавцом в магазине «Горячий хлеб», а свободное время проводит за швейной машиной.
«Человек я по натуре творческий. В свое время окончила художественную школу, выучилась на швею. Вот так и получилось, что любовь к искусству я несу через всю жизнь. В 2007 году в интернете увидела сайт с мастер-классом по изготовлению кукол в скульптурно-чулочной технике. Отправила рукодельнице почтой свою первую работу. Она мне ответила в письме: «Пробуй! Это твоё». Вот так началось мое увлечение. Стала шить обереги, ангелочков, сказочных персонажей», – рассказывает Инна.
Раз стежок, два стежок…
Скульптурно-чулочная техника довольно сложная. Оказывается, чтобы освоить ее в совершенстве, надо хорошо знать анатомию человека. Для изготовления подвижного каркаса куклы требуется проволока. Части тела куклы оборачиваются холлофайбером, ватином, а потом обтягиваются капроном телесного цвета. Кстати, в качестве материала набивки некоторые мастера применяют поролон. Однако, как показало время, он очень быстро рассыпается, и кукла теряет форму.
Один из важных этапов – создание лица.
«Для изготовления глаз я использую пластиковые заготовки, пуговицы, искусственные ресницы. Но глазки получаются, как настоящие, когда я их делаю из гипса и клея, а потом вырисовываю акриловыми красками радужку, зрачок и блики. Только так можно добиться «живого» взгляда», – поясняет Инна.
Брови она вышивает, прочерчивает карандашом, а губы и румяна рисует качественной устойчивой косметикой. При этом мастер старается добиваться естественных цветов. Здесь главное не переусердствовать, иначе черты лица могут получиться вульгарными. А вот для оформления шевелюры можно использовать множество материалов. Это могут быть шерстяные и атласные нитки, искусственные волосы и готовые парики.
Последний штрих – одежда для персонажа. Если это невеста, то и платье, и фата будут как настоящие, если поваренок – это спецодежда с логотипом, если леший – рубище из мешковины…
К слову, для изготовления нарядов покупаются исключительно новые ткани, старые материалы мастерица использует довольно редко. Что касается бюджета одной куклы, то на нее может быть затрачено от 150 до 7 000 рублей.
Север в фарфоре…
Планов у мастерицы, как говорится, громадьё. В ближайшее время она намерена создать коллекцию кукол с северным колоритом, нарядить их в соответствии с обычаями и традициями ханты. Каждая будет одета в малицу с характерным орнаментом и дополняться различными атрибутами быта.
«Хочу научиться делать фарфорово-текстильных кукол. Несколько лет назад я работала в кукольной мастерской в Москве. Там научилась оформлять лица, познакомилась с техникой изготовления частей тела из фарфора. Знаете, эти игрушки довольно практичные и будут долго радовать», – рассказывает мастерица. P. S. В конце беседы интересуюсь: «Почему у вас дома так мало кукол?»
На что Инна Петрашова ответила: «Как только кукла готова, ей тут же находится хозяин. Секрет прост. Я никогда не сажусь за работу с плохим настроением. Мои куклы излучают добро и приносят радость в дом. Они нравятся людям, поэтому я и не бросаю свое хобби».
Фото Юлианны ФАЛЬШ
Нина ГУЛЬТЯЕВА №29 от 20 июля 2017