Незаконно занятые площади придётся освободить.
Почему одним можно, а другим нет? Собственников квартир в нескольких домах возмущает вопрос занимаемой в подвалах территории соседями. Порой она ограждается до нескольких комнат с установкой замков, дверей и дополнительных перегородок. Причем территории эти заняты абсолютно незаконно. Корреспонденты лично убедились в этом, побывав в нескольких домах.
Один двор, три дома и в каждом подвале есть кладовка. Ленина, 71, второй подъезд, один из жителей согласился показать нам то, что находится в подвале.
- А где вы взяли ключ?
- Ну как где? Мы же всё вместе тут с сантехниками проверяем и в контроле возле ЦТП-7 мне их дали…
На входе в подвал железная дверь, за ней кладовая. Мужчина говорит, что давно является ее хозяином.
- А как это вы стали ее владельцем?
- Купил вместе с квартирой 20 лет назад за тысячу рублей по тем временам. Вот свет здесь провел, там счетчик, я сам плачу за кладовку, за электричество.
Площадь кладовки не маленькая, здесь вещи, рыболовные снасти, велосипед, мангал и, что удивительно, вентили от коммуникаций тоже здесь, за закрытыми дверями. Мужчина поясняет - проблем с сантехниками нет, на двери оставил свои контакты и в случае чего его обязательно найдут.
- Они звонят мне, посмотрели, ушли - претензий нет.
- Но и документов то у вас тоже нет.
- А их никто и не дает, я с удовольствием бы это где-нибудь узаконил. Мы прошлись по нескольким подвалам. Губкина, 15, первый подъезд. Опять же - массивная железная дверь на замке, за ней, очевидно, кладовка и опять же не маленькая по площади. Чья она - нам так и не удалось выяснить. Но то, что ей кто-то пользуется - факт. Рядом с дверью перебирали лук и картофель.
А это Губкина, 17. Здесь кладовыми стали сразу две комнаты.
- А вы кладовку на каком основании занимаете? Есть документы?
- Нет. Мы въехали 20 лет назад, кладовка тут была. Раньше никто не приходил, не спрашивал, а сейчас начали ходить.
Вход в подвал через квартиру. Внизу действительно две комнаты и куча вещей.
- Тут бытовые вещи. Освещение было, но когда стали ругаться, я хотел отказаться, но говорят, что надо легализоваться.
Владимир Бабий намерен узаконить кладовые, уже начал сбор подписей жильцов, подвал - общее имущество всех собственников дома. Но осуществить свою мечту у него вряд ли получится. К коммуникациям, которые буквально опутывают подвал, должен быть обеспечен беспрепятственный доступ.
ВЛАДИМИР ГУСЕВ, муниципальный жилищный инспектор: «В подвале, где идут коммуникации, законодатель четко говорит в 170-м постановлении Минстроя – в подвальном помещении не должны находиться складские, кладовые, любые вещи».
Не должны, но находятся. В домах, которые обслуживает городское хозяйство, 73 самовольно захваченных кладовки, ЖЭК насчитал 46.
МИХАИЛ НИКИТИН, директор ООО «ЖЭК-1»: «Мы в феврале вручили предупреждения. 6 месяцев дается людям на то, чтобы освободить кладовые самостоятельно или узаконить. Если этого не будет сделано, то будем готовить иски в суд».
АЛЕКСАНДР БАБЧЕНКО, и. о. директора Холдинга «Городское хозяйство»: «У нас осталось 73 кладовых помещения, из них разобрали 25. Мы работали с собственниками, убеждали. Кто-то идет на контакт, а с кем-то приходится работать через судебные иски».
Окончательную точку в деле самовольно занятых подвальных помещений поставит суд. В законодательстве всё четко определено. А незнание закона, как известно, не освобождает от ответственности.
АНАСТАСИЯ КОВАЧ, помощник председателя городского суда: «По одному иску было вынесено заочное решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. На ответчика возложена обязанность по устранению самовольно возведенной кладовой».
Светлана Грачева, Татьяна Козарь