Поверка счётчика - обязанность собственника.

18 июня 2018

Поверка индивидуальных приборов учета должна быть своевременной, иначе плату за потребленные коммунальные ресурсы начислят по нормативу.

Своевременная поверка индивидуального прибора учета - это обязанность собственника. Счетчик холодной воды поверяется раз в шесть лет, горячей - раз в четыре года. Сроки поверки указаны в квитанции. Проводят её аккредитованные специалисты, используя переносную проливную установку.

АНДРЕЙ ПРИХОДЬКО, специалист по поверке приборов учёта: «Целостность прибора учета определяется внешне. Потом она определяется соответственно прибором. Проливается вода через прибор три раза, замеряется погрешность прибором. Если погрешность в пределах нормы, то счетчик проходит, если нет, то то соответственно счетчик идет под замену».

Стоимость поверки составляет 800 рублей за один прибор. Причем, как утверждают специалисты, заявка выполняется в день её подачи. Но многие горожане предпочитают вместо поверки купить новый счётчик, хотя его стоимость выше - от 950 до 1000 рублей. При этом из шести магазинов, этот товар в наличии мы обнаружили лишь в одном.

ОЛЕСЯ ТИХАЯ, продавец: «Как в любом магазине, все зависит от спроса покупателя. Бывает, за день не продала ни один, на другой день пришли - взяли шесть. То есть, может и десять дней не продаваться. Это всё индивидуально».

После поверки индивидуального прибора учета владельцу выдается свидетельство. И копию документа для учёта нужно обязательно предоставить в ЕРИЦ.

нормативы водоснабжения на 1 человека:

норматив ХВС - 3,64 куб. м.

норматив ГВС - 2,7 куб. м.

повышающий коэффициент - 1,5

Если же срок поверки счетчиков просрочен, потребленные ресурсы будут начислены по нормативу. На одного проживающего в квартире по норме приходится 3,64 кубометра холодной и 2,7 куба горячей воды. Плюс ко всему этот объем умножат на повышающий коэффициент 1,5. А любое внешнее вмешательство в работу счетчика будет грозить штрафом. Стоит отметить, что поверке подлежат и общедомовые узлы учета. Этой работой занимаются специалисты филиала «Ямалкоммунэнерго».

АЛЕКСАНДР ШАПОВАЛОВ, директор филиала «Ямалкоммунэнерго» «Тепло»: «Обязанности по оплате, отслеживанию сроков межповерочных интервалов лежит на собственнике. Но тут второй вопрос, каким образом собственник организовывает работу по обслуживанию общедомовых узлов учета. То есть если он делегирует эти обязательства управляющей компании либо сервисной организации, то, в принципе, оплата за поверку общедомового узла учета должна включаться в тариф по обслуживанию общедомового узла учета, а он входит в состав жилищной услуги».

Сроки поверки общедомовых узлов учета зависят от их технических характеристик. А поверяются они на специальной проливной установке, которая находится в здании 12-го теплового пункта.

Ирина Бугрим, Эрнэст Бавшин

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер