Нейромобиль, топливо из банок и противоугонная система.

9 июля 2018

В ближайшие годы в нашей стране появятся автомобили без руля, умные противоугонные системы и новые экологически чистые виды топлива. Над проектами, которые направлены на улучшение отечественного автопрома, сейчас работают ученые ведущих вузов России.

Управлять силой мысли

Ученые Национального исследовательского Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского (ННГУ) считают, что руль - необязательный элемент в автомобиле XXI века. Как пишут «Известия», разрабатываемый нейромобиль в перспективе будет управляться силой мысли.

Через специальные датчики, вмонтированные в шляпу водителя, бортовой компьютер распознает его намерения в процессе движения и соответственно реагирует на них. Если нужно повернуть направо или налево, управляющему нижегородским нейромобилем нужно всего лишь подумать об этом. 

Нейромобиль создают в первую очередь для людей с ограниченными возможностями, но в перспективе они могут быть полезны всем. В настоящий момент испытания продолжаются. По плану разработчиков, первый нейромобиль появится на российских дорогах в 2020 году.

Защита от износа

Ученые Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) нашли способ улучшить качество смазочных материалов для автомобильных двигателей. Команда исследователей вывела особую формулу добавки в моторное масло, выступающей в роли геомодификатора трения. Геомодификатором трения называют специальный комплекс тонкодисперсных минералов, позволяющий в процессе работы узлов формировать новую структуру трения, отличающуюся наиболее оптимальными свойствами. При добавлении в смазочный материал этот геомодификатор образует на поверхности трения пленку, которая защищает от износа.

Предсказать поломку

В рамках сотрудничества Южно-Уральского государственного университета и ПАО «КАМАЗ» ученые ЮУрГУ взялись за разработку методики по внедрению системы анализа полного жизненного цикла автомобиля.

В ходе исследований были описаны главные детали и параметры функционирования машины, такие как температура охлаждающей жидкости, давление в магистралях, износ тормозных колодок и другое. После этого на основании экспериментальных данных была создана математическая модель, которая описывала процесс износа деталей. 

Помешать угонщикам

Студенты УрФУ придумали способ усовершенствовать противоугонные системы. В основе большинства из них лежит GSM- и GPS-технологии, работающие по принципу «обнаружил угон - скинул координаты машины по GSM в диспетчерский центр». Основная проблема этих систем - так называемые джаммеры, или «глушилки». Включая джаммер, похититель легко подавляет и спутниковый, и GSM-сигнал. 

Для решения этой проблемы разработчики предложили использовать концепцию направления «Интернет вещей» и объединить все машины, подключенные к системе, в единую сеть, в которой они могут взаимодействовать и следить друг за другом. Подобная разработка, по мнению экспертов, осложнит жизнь угонщикам и обезопасит автомобили, припаркованные на стоянках.

Топливо из аллюминия

Научный коллектив кафедры цветных металлов и золота НИТУ «МИСиС» под руководством профессора Александра Громова разработал способ получать альтернативное экологически чистое топливо (водород) из отходов алюминия и цветных металлов. 

Объем российского рынка алюминиевой тары оценивается приблизительно в 2–3 миллиарда упаковок в год. Вес одной банки объемом 0,33 л составляет примерно 15 граммов. Таким образом, количество затраченного алюминия приближается к 30–45 тысячам тонн чистого металла в год, который мог бы быть переработан в топливо. Предлагаемая технология пожаро- и взрывобезопасна.

По материалам «Известий»

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер