Мошенники пишут от имени банков.
В популярных мессенджерах участились случаи рассылки мошеннических сообщений от имени коммерческих банков. В рассылке указывается информация о проведенной по карте операции, которую пользователь не совершал. Всё это делается с целью заставить владельца счёта позвонить и сообщить свои личные данные мошенникам.
Запсибкомбанк сделал рассылку своим клиентам, в которой подробно описано, как распознать обман и что делать в случае получения фейкового письма. Так, авторизованный аккаунт банка отмечен символом, который подтверждает его подлинность. В окне чатов сверху есть строчка «Подробнее о подписке», кроме того, клиент не может отправлять обратные сообщения в чате. К тому же аккаунт банка в мессенджере Viber не используется для рассылки уведомлений об операциях со средствами клиентов.
АНДРЕЙ ХРУЩ, начальник отдела Муравленковского филиала банка: «Настоятельно рекомендуем при получении подобного сообщения не перезванивать на номера телефонов, а также не переходить по ссылкам, которые указаны в сообщениях. Также не сообщать реквизиты, номера вашей карты, пин-код, код безопасности, который указан на обратной стороне вашей карты. Не сообщать пароль интернет-банка и не совершать операции в банкомате по инструкциям, полученным по телефону и в сообщениях».