Образовательная субсидия.
В управлении образования принимают документы на выплату субсидии на получение высшего образования. Претендовать на неё могут студенты очной формы обучения. Для этого необходимо соблюсти несколько условий.
Дилара Ахмедова - студентка второго курса Новосибирского государственного медицинского университета. Обучается на факультете педиатрии. Это ее первое высшее образование. Говорит, с раннего детства мечтала лечить больных детишек. Заявление на предоставление целевой образовательной субсидии она подает во второй раз.
ДИЛАРА АХМЕДОВА, студентка: «Самое важное то, что, закончив университет, я буду трудоустроена. Получу хороший опыт».
Целевая образовательная субсидия предоставляется только студентам очной формы обучения. Кстати, размер оплаты определяется в индивидуальном порядке и зависит от многих факторов. В частности, на сумму влияют принадлежность студента к льготным категориям, а также результаты вступительных испытаний или итогов окончания учебного года.
АЛЬБИНА СУЛЕЙМАНОВА, юрисконсульт управления образования: «Если имеется одна тройка, это 50 процентов, 4/5 - это 80 процентов...»
Прежде всего, претендовать на целевую образовательную стипендию могут студенты, которые обучаются в высших учебных заведениях по приоритетным для Арктического региона специальностям. Будущие газодобытчики, энергетики, строители, агрономы, а также всегда востребованные педагоги и медики имеют приоритетное право на финансовую поддержку. Второе обязательное условие – один из родителей должен проработать на Ямале не менее 15 лет.
АЛЬБИНА СУЛЕЙМАНОВА, юрисконсульт управления образования: «Перечень документов небольшой, самое главное - подтвердить стаж родителя. Нужен договор между вузом и студентом, копия зачетной книжки. А если первый курс, то копия аттестата».
Еще одно условие – по окончании обучения молодой специалист должен вернуться и отработать на территории округа не менее трех лет. Муравленковских студентов ждут с заявлениями на получение целевой образовательной субсидии. Заявки принимают до 15 октября в управлении образования.
Ани Григорян