Северный широтный ход.

17 августа 2018

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о заключении концессионного соглашения для реализации масштабного арктического инвестпроекта «Северный широтный ход». О значимости этого события для региона и перспективах развития Ямала в следующем сюжете.

В ближайшем будущем о таких плавсредствах, как паром, жители городов-соседей Салехарда и Лабытнаги смогут позабыть. Совмещенный автомобильный и железнодорожный мостовой переход - часть стратегически важного инфраструктурного регионального проекта «Северный широтный ход». Весной этого года тут заложили памятную капсулу с посланием потомкам. Это событие символизировало начало строительства одного из ключевых объектов. В своем «Инстаграме» Дмитрий Артюхов уже поздравил ямальцев.

Цитата: «Мы шли к этому не один год. Проект даст нам новые рабочие места, обеспечит приток инвестиций и развитие экономики. Многие, наверное, уже видели эту технику на берегу реки Оби: грунт испытывают свайными опорами. Благодаря подготовительным работам проектная документация по долгожданному для округа мосту через Обь будет подготовлена максимально быстро»

АЛЕКСЕЙ КУРТОВ, президент Российской ассоциации политических консультантов: «Подписание Медведевым распоряжения о создании концессии это, конечно, такая победа регионального управления и региональной экономики, которая в последнее время была в неком таком вторичном масштабе».

Эксперты уже нарекли концессию так называемой «точкой невозврата».  Это значит, что и все пункты соглашения будут исполнены. Запланировано строительство правобережного и левобережного железнодорожных подходов к совмещенному мостовому переходу через реку Обь от Салехарда, железнодорожных линий мостового перехода через реки Обь и Надым, а также  линейного участка Салехард - Надым.

ДМИТРИЙ АРТЮХОВ, врио губернатора ЯНАО: «Северный широтный ход» – это проект, который окажет большое влияние на экономику не только Ямала, но и всей России в целом. Он позволит улучшить транспортную логистику и повысит эффективность грузоперевозок из Западной Сибири в порты назначения (Балтика). Благодаря СШХ снизится нагрузка на Транссиб и появятся новые возможности для развития контейнерных перевозок по всей стране, в соответствии с задачами, которые поставил президент РФ в своем указе. Реализация проекта «Северный широтный ход» позволяет приступить к его продолжению – доведению железной дороги в порт Сабетта, в центр развития российской Арктики».

По мнению экспертов, реализация проекта «Северный широтный ход» для нынешнего руководства региона - одна из стратегически важных задач. Дальновидный экс-глава региона Дмитрий Кобылкин однажды доверил молодому управленцу Дмитрию Артюхову этот  важный проект и, как показало время, не прогадал.

КИРИЛЛ ИСТОМИН, директор Арктического центра информационных проектов: «Это такой знаковый проект для всей российской политики региональной, потому что не принято и очень сложно регионам-донорам добиться какого-то софинансирования, какой-то поддержки от федерального центра. Есть определенный стереотип, что регионы-доноры сами могут финансировать свои потребности. Возможно, он где-то правильный и понятный, но вот Ямал в этом смысле смог преодолеть вот это сопротивление и договориться, объявить и получить поддержку».

Алексей Куртов, президент Российской ассоциации политических консультантов: «Удалось, наконец-то, свести такие огромные гиганты нашей индустрии, как «Газпром» и «Новатэк». Давно такого не было совместного действия. Концессия в таком виде она показывает, в общем, что система взаимодействия больших государственных компаний, конечно, дает совершенно удивительные плоды».

В Министерстве транспорта уверены, строительство объектов Северного широтного хода имеет серьёзный макроэкономический эффект. Транспортная доступность месторождений углеводородов, расположенных на Ямале, позволит разгрузить Транссиб, существенно улучшит экономику региона и уровень жизни северян.

ЕВГЕНИЙ ЗАБРОДИН, директор фонда «Региональная политика»: «Любой инфраструктурный проект на Севере, в первую очередь, - это огромное количество рабочих мест, которые находятся на территории нашего региона. А это значит налоговые отчисления, социальная сфера, которая улучшится безусловно, потому что у нас бюджет социально ориентированный».

КИРИЛЛ ИСТОМИН, директор Арктического центра информационных проектов: «Также это несет определенные доходы дополнительные на прибыль организаций, которые поступают напрямую в бюджет региональный и соответственно идут на нужды городов Ямала, благоустройство, социальные выплаты, новые социальные выплаты, старые и так далее, программы для молодых семей. Это все, в принципе, из налогов на прибыль финансируется».

По мнению экспертов, концессия позитивно отразится и на укреплении отношений Ямала с Югрой и Тюменской областью, способствуя социально-экономическому развитию всех трех субъектов.

Ирина Бугрим

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер