Дорога по инновационным технологиям.
На Крайнем месторождении «Газпромнефть-Муравленко» в рамках опытно-промышленных испытаний построен 1 километр дороги с применением стабилизированного техногенного грунта «Брит». Новая технология позволяет не только строить дороги, но и вовлекать во вторичную переработку отходы нефтедобычи.
«Газпромнефть-Муравленко» первое среди дочерних обществ «Газпром нефть» опробовало строительство дорожного покрытия по инновационной технологии. Уникальную рецептуру техногенного грунта «Брит» разработали специалисты «Газпромнефть-Битумные материалы» и дочернего актива «НОВА-Брит».
НИКОЛАЙ ИВАНКИН, руководитель проекта «НОВА-Брит»: «Сейчас мы выполняем работы по строительству опытно-экспериментального участка с применением техногенного грунта «Брит».
Смесь, из которой строится дорога, перемешивается на месте. Все строительные компоненты соединяются с местным грунтом, а потом дорожная одежда стабилизируется и укрепляется специальной техникой. В результате – надежное покрытие, твердое и ровное, которое способно будет выдерживать и погодные воздействия: дождь, холод, и движение высокотоннажного транспорта.
В опытно-промышленных испытаниях задействованы различные специалисты. В частности, представители СибАДИ осуществляют научное сопровождение опытного участка, проверяют несущую способность и упругость дорожного полотна через каждые сто метров.
АЛЕКСАНДР ЛУНЕВ, инженер-исследователь СибАДИ: «Чтобы внести любой новый материал в дорожную отрасль, необходимо знать его механические характеристики. Узнать их из лабораторных испытаний не всегда возможно, поэтому необходим полевой контроль качества и полевые научные исследования».
Помимо этого, специалисты буквально по часам берут пробы образцов грунта и отправляют на исследование. Важно отследить, чтобы анализ был максимально достоверным.
ЕВГЕНИЙ БЕДРИН, директор ООО «Сибирский инновационный дорожный центр»: «Эти образцы будут в лаборатории в дальнейшем в аккредитованном испытательном центре проверены на прочность, на сжатие, на изгиб, на водостойкость и на морозостойкость. Соответственно, эти характеристики должны будут проходить по действующим нашим нормативным документам, ГОСТам».
Проект позволяет не только снизить уровень полной стоимости владения дорог, но плюс ко всему имеет высокую экологическую эффективность. За счет применяемой технологии компания снизит объем территорий для накопления отходов бурения, их утилизацию и последующую рекультивацию земельных участков.
НИКОЛАЙ ИВАНКИН, руководитель проекта «НОВА-Брит»: «Уже проведены экологические тесты с привлечением специализированных научных институтов. Их результаты показывают, что по экологическим параметрам мы проходим».
Через год эксплуатации специалисты проведут анализ результатов испытаний. В случае успеха «Газпром нефть» будет тиражировать технологию на другие активы компании.
Эрнэст Бавшин