Школьники успешно проходят период адаптации.
17 сентября на Ямале стартует мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе. В этом году в них примут участие почти 8 тысяч ребят. Как проходит адаптация учащихся первых и пятых классов?
Ученики 1 «А» еще недавно о школе знали лишь из рассказов родителей. Теперь они полноправные ученики. Со своей задачей ребята справляются отлично. На уроки не опаздывают, внимательно слушают педагога, с удовольствием поднимают руку и отвечают у доски.
Учитель начальных классов Оксана Иванченко - педагог с двадцатилетним стажем. Позади у неё уже три выпуска. Она легко находит подход к любому ребенку, а занятие планирует так, чтобы заинтересовать ученика буквально с первой минуты. Поэтому отведенные полчаса на урок пролетают незаметно. И после переменки ребятам снова хочется сесть за парты.
ЭЛЬВИРА ТУРСЕНБАЕВА, ученица 1 «А» класса школы № 1 им. В. И. Муравленко: «Я люблю школу, мне очень интересно всё знать. Мне интересно узнать весь мир».
ФИЛИПП ШАНГИН, ученик 1 «А» класса школы № 1 им. В. И. Муравленко: «Я люблю всем заниматься, что нам задают. И азбукой, и прописями, и математикой».
В адаптации сложно переоценить роль родителей. Только в тесном тандеме с педагогом привыкание к школе пройдёт безболезненно.
ОКСАНА ИВАНЧЕНКО, учитель начальных классов школы № 1 им. В. И. Муравленко: «Главное - найти диалог с родителями. Чтобы когда ребенок пришел из школы, родитель его с улыбкой встретил и не спросил: «Тебя обижают?» - а, наоборот: «Какие успехи у тебя? Что получилось, что не получилось?» И уметь анализировать вместе с детьми какие-то их первые ошибки».
Адаптация первоклассников длится от двух недель до полугода. И не всем даётся легко. Таким ребятам на помощь приходят школьные психологи, логопеды, социальные педагоги.
Период адаптации проходят не только первоклассники, но и школьники, которые в этом учебном году перешли в пятый класс. У ребят появилось много новых предметов, новые учителя, новый ритм. Перестроиться сразу нелегко. Девиз 5 «Б» первой школы - «Не расслабляться!». Слушать внимательно учителя, не пропускать уроки, делать «домашку». А остальное - дело техники.
ТАТЬЯНА ШТЕНГАУЭР, ученица 5 «Б» класса школы № 1 им. В. И. Муравленко: «Я стараюсь. Я старательно занимаюсь, но это сложно».
У 5 «Б» не только новые педагоги, но и классный руководитель. Общий язык с детьми Мария Мягких нашла сразу. Это тоже очень важный момент. Вместе они будут идти до окончания средней школы, делиться радостями, преодолевать трудности и активно участвовать в школьной жизни.
Период адаптации у первых и пятых классов еще не закончился. Но уже ясно, что он проходит успешно. Между тем 17 сентября на Ямале стартует мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе. По результатам исследования будут составлены индивидуальные рекомендации для каждого ребенка.
Татьяна Бойко