Электронная подпись: быстро и удобно.

20 сентября 2018

Избавиться от бумажной волокиты и сэкономить время при подаче документов в различные ведомства поможет электронная цифровая подпись. Это аналог традиционной подписи. Как работает виртуальный автограф?

Электронные новинки значительно упрощают нашу жизнь. Электронная цифровая подпись позволяет согласовывать документы и отправлять по каналам связи без пересылки бумажного носителя. Электронная подпись может быть нескольких видов. Юридические лица уже хорошо знают, как она работает, сделать цифровую подпись может и любой желающий.

ПЁТР СТРАТИЕНКО, начальник управления информационных технологий: «Физические лица тоже подключаются к этому процессу. В скором будущем на портале государственных услуг некоторые услуги могут быть получены при наличии ЭЦП. В нашем городе есть несколько удостоверяющих центров, где можно получить ЭЦП. Электронные подписи можно использовать при оформлении сделок с недвижимостью».

Подпись в электронном формате имеет такой же юридический вес и силу, как и под документом в бумажном варианте. Оформить электронную цифровую подпись нужно в так называемом удостоверяющем центре. В Муравленко эту услугу оказывают в бизнес-инкубаторе. Удаленно подать заявку можно на сайте Росреестра. 

ТАТЬЯНА БУРЯК, специалист-эксперт отдела управления Росреестра по ЯНАО: «Там есть раздел офисы, предварительная запись, там оставляется заявка, обрабатывается, оплата за получение - 700 рублей».

Электронная цифровая подпись удобна - документы заверяются быстро, без лишних бумажных волокит.

Виктор Горпинич уже оценил преимущества виртуального автографа. Благодаря современным технологиям молодой специалист может удаленно оформить запрос, оплатить любой счет и через несколько минут документы уже на руках у адресата. Такой механизм взаимодействия значительно сокращает сроки рассмотрения документов.

ВИКТОР ГОРПИНИЧ: «Главное преимущество ЭЦП для организаций заключается в том, что организация подает отчетность дистанционно, отчетность передается в течение нескольких минут в контролирующий орган. Также ускоряется электронный документооборот между организациями в части оплаты счетов».

Но электронная цифровая подпись нужна не только предприятиям. К примеру, она понадобится тем, кто хочет продать свою квартиру через аукцион. Управление муниципального имущества готово выкупать жилье у собственников. Торги проводят в формате электронного аукциона. Для участия в них потенциальный продавец должен соблюсти определенные правила.

БУЛАТ АКМАЛОВ, заместитель начальника управления муниципального имущества: «Необходимо зарегистрироваться на официальном сайте RTS-тендер, получить электронную цифровую подпись. Кроме того, участие в торгах возможно и через профессиональных участников рынка. Данные мероприятия возможны на основании нотариальной доверенности».

Экономия времени, сил и средств. Возможности информационных технологий действительно впечатляют. Уже не нужно стоять в очереди на прием к врачу, за несколько минут можно оформить паспорт или оплатить госпошлину. В скором будущем и удаленно подписывать документы научится каждый.

Ирина Бугрим

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер