Безбарьерная среда. Образование, доступное для детей особой заботы
Установка пандусов, поручней и тактильных полос - далеко не весь перечень мероприятий по формированию доступной среды в сфере образования. Образовательные учреждения становятся не только доступными, здесь оказывают услуги по социализации и лечению детей особой заботы.
В Центре детского творчества доступную среду формируют на протяжении нескольких лет. На входе в учреждение установлены пандусы, поручни, тактильные плитки. Внутри здания имеется информационное табло для слабовидящих. Для колясочников предусмотрен лестничный подъемник. Для детей особой заботы созданы все условия не только для обучения. Посетители могут получить инновационное немедикаментозное лечение.
ОЛЕСЯ СЕМЕНЮК, психолог-логопед Центра детского творчества: «Биоакустическую коррекцию прошло уже около 20 детей. Есть результаты: улучшение в речи, улучшение в поведении, улучшение сна, психического состояния ребенка. Пройти биоакустическую коррекцию могут дети, которые посещают клуб «Надежда», для этого надо прийти в Центр детского творчества».
Комплекс биоакустической коррекции головного мозга приобретен за счет грантовых средств. Оборудование помогает специалистам корректировать расстройства центральной нервной системы и улучшать работу мозга.
ЕЛИЗАВЕТА БАКУМЕНКО, мама: «Мы посещаем БАК недавно, буквально несколько сеансов. Но уже у нас изменения стали появляться. Больше слов - словарный запас увеличился. Ребенок стал более усидчивым, более спокойным, более послушным, то есть меня устраивают результаты. Будем продолжать ходить сюда».
В детском саду «Непоседы» в этом году установили пиктограммы, визуально-акустическое табло и звуковой маяк для слабослышащих детей.
ОЛЕСЯ ЛИТВИНОВА, заместитель заведующего детским садом «Непоседы»: «В основном это оборудование, которое предназначено для слабослышащих людей и слабовидящих. Таким образом мы обустроили холл , это помещение, в котором при попадании в здание человек может обратиться за помощью к сотрудникам детского сада и получить услугу, ради которой он пришел».
Безбарьерная среда в «Непоседах» сочетается с занятиями по инновационным методикам. В обучении детей применяют развивающие игры, оборудование для развития визуально-сенсорного восприятия, слуховой тренажер и аппарат «Томатис» для аудиотренировок.
АНФИСА БАЙБУЛАТОВА, учитель-дефектолог: «Мне очень понравилась эта методика «Томатис», которая совсем недавно появилась у нас в детском саду. Она показана для индивидуальных занятий с детьми с различными нарушениями в развитии. Это и нарушение речи, это нарушение эмоционально-волевой сферы детей. Она начала уже успешно применяться».
В планах у учреждения - оборудовать проемы дверей световыми маяками, в коридорах появится тактильная плитка, указывающая направление движения.
Нина Гультяева