10 вопросов, которые не стоит задавать стюардессам
Какие просьбы чаще всего слышат бортпроводники от пассажиров? Портал Anews составил топ самых надоевших вопросов, которые лучше не стоит задавать стюардессам.
- «Я не опоздаю на стыковочный рейс?»
- «Они задержат вылет, чтобы я успел?». Единственный саркастичный ответ, который чуть не срывается с языка: «Да, пока мы на 11-километровой высоте, я быстренько позвоню в другую авиакомпанию и уточню».
- «Мне нужно принять лекарство. Можно стакан воды?». Полвека назад был популярен слух, что воду на борту подают только тем, кому нужно запить таблетки. Но стюардессам не интересно, зачем вам вода и уж тем более не нужны подробности курса лечения. Так что просто попросите стакан воды.
- «Как открывается / закрывается эта дверь?». Речь идет о двери туалета. На рейсе обязательно найдется пассажир, который спросит об этом, словно летит впервые в жизни и не умеет читать. На двери все написано и дополнено понятными картинками. Запомните: PUSH – от себя, PULL – на себя.
- «А вы сейчас полетите обратно?»
- «Над чем мы сейчас пролетаем?». Удивительно, но такой вопрос нередко задают люди, у которых перед глазами общее табло с маршрутом и местоположением самолета в данный момент, либо интерактивная карта, которую можно посмотреть на индивидуальном экране в спинке переднего кресла. А заодно узнать температуру за бортом, скорость, высоту и расчетное время прибытия.
- «А что за мясо/рыба?», «В чем меньше соли?», «Какие есть напитки?», «А нет ли зеленого чая?». Бывают просьбы принести «настоящий черный кофе», добавить «обезжиренное молоко», узнать подробный состав предложенных блюд.
- «Как прилетим, мне нужно будет срочно на пересадку. Сделаете так, чтобы я вышел первым?»
- «У вас алкоголь платно или бесплатно?». На международных рейсах большинство классических зарубежных авиакомпаний придерживаются общего правила для эконом-класса: пиво и вино – бесплатно, ликеры и крепкий алкоголь – за деньги. С российскими перевозчиками сложнее. У нас нет закона, регламентирующего «бесплатную» подачу и продажу алкоголя на борту, так что компании действуют исходя из общих неписаных правил и собственной экономии. S7, к примеру, вообще не предлагает алкоголь в эконом-классе, а «Аэрофлот» наливает вино только на международных рейсах свыше 3-х часов.
- «Можно мне выбрать другое место?». Неизвестно, что заставляет некоторых пассажиров думать, что они вольны садиться куда хочется, игнорируя ряд и место, указанные в билете. Также непонятно, почему они не могут забронировать лучшее место заранее.