Как работает талонная система в поликлиниках?
Как попасть на прием к врачу, если вы заболели? Этим вопросом порой задаётся каждый. Сегодня записаться на приём можно в регистратуре поликлиник и через интернет. Однако некоторых горожан не устраивает работа талонной системы.
Талонную систему в здравоохранении начали внедрять в мае прошлого года. По мнению разработчиков, она должна была улучшить качество предоставления медицинских услуг. Но мнения жителей говорят об обратном.
В социальных сетях то и дело появляется информация горожан о том, что попасть к врачам невозможно. Через интернет взять талон на прием очень сложно. В скором времени, уверяют в городской больнице, эта проблема будет решена.
СВЕТЛАНА БОНДАРЕВА, заместитель главного врача по поликлинической работе: «У нас уже издан приказ по больнице. Мы будем внедрять его. До 80 % первичных талонов будут выкладываться в единую систему самозаписи».
Остальные 20 процентов будут выдавать пациентам через регистратуры. Такая система, надеются в больнице, поможет сократить очереди. В том числе, в стоматологической поликлинике. С декабря уже увеличено количество талонов и время приема к спортивному врачу. Для начала прохождения комиссии «заветный квиточек» теперь не нужен. Еще одно нововведение касается даты выкладки новых талонов. В скором времени они будут появляться на каждый 10-й рабочий день.
Светлана Бондарева, заместитель главного врача по поликлинической работе: «Это не будет привязано ни к пятнице, ни к понедельнику. А нам дано время для нашей городской больницы - с 9 часов каждого дня будут появляться талоны на 10-й рабочий день».
Эти новшества коснутся всех поликлиник города. А вот для записи на повторный прием к специалистам обращаться в регистратуру не нужно.
СВЕТЛАНА БОНДАРЕВА, заместитель главного врача по поликлинической работе: «На повторный прием во взрослой поликлинике все специалисты записывают пациентов самостоятельно. То есть пациенту, приходя второй раз на прием, не нужно обращаться в регистратуру, он уже идет по времени, которое указано ему».
Такая же схема записи на повторный прием действует и в детской поликлинике. А вот талонная система здесь заработала недавно.
ТАТЬЯНА КИМ, заведующая педиатрическим отделением: «Жалобы есть, потому что население еще пока не привыкло записываться и есть определенные трудности с записью, это связанно с объективными причинами».
Если талон есть, а врач, к примеру, ушел на больничный, его нагрузка распределятся на других специалистов. Выходит, к одному педиатру одновременно стоят два, а то и три пациента.
ТАТЬЯНА КИМ, заведующая педиатрическим отделением: «В любом случае врачи ведут прием, и все пациенты, которые обратились на прием в данный день, осматриваются. Никто без оказания медицинской помощи из детской поликлиники не уходит».
Талон к врачу можно взять также через регистратуру или по телефону. Каждый день, в том числе и в выходные, в больнице работают дежурные врачи.
СВЕТЛАНА БОНДАРЕВА, заместитель главного врача по поликлинической работе: «Мы стараемся оказывать помощь в максимально короткие сроки. Поэтому мы и выделили дежурный прием врача участкового терапевта, чтобы если пациент пришел в день приема, и он нуждается в оказании помощи, он ее получает. Также и по узким специалистам. Нужна консультация офтальмолога в экстренном порядке, врач принимает, нужна консультация невролога, если черепно-мозговая травма, нужно исключать более серьезные последствия, то есть мы тут же это обеспечиваем».
Специалисты уверены, что все нововведения помогут не только расширить перечень услуг в электронном виде для пациентов, но и упростят работу медицинских учреждений.
Инна Юшина