Новые стандарты работы диспетчерских вступают в силу с 1 марта
С 1 марта диспетчерская служба управляющих компаний начнёт работать по новым правилам. Нововведения коснулись времени приёма заявок, их регистрации, установлены сроки локализации аварий. Появились и новые требования к внешнему виду сантехников.
Для муравленковской диспетчерской службы многие из пунктов правил, которые вступят в силу через полтора месяца, не новость. Управляющие компании давно работают согласно внутренним требованиям, которые перекликаются с нововведениями, принятыми на федеральном уровне. К примеру, аудиофиксация поступающих заявок в диспетчерской ведётся давно. А вот дублировать сообщения, поступающие от жителей города в специальный журнал, теперь диспетчеры возьмут за правило. Раньше они хранились только в электронном виде.
НАДЕЖДА БАБЧЕНКО, директор ООО «Холдинг Городское хозяйство»: «У нас с 1 марта будет пронумерован журнал, прошит, мы будем заносить заявки в письменном виде и в программу. Мы эти требования выполним».
По новым правилам на локализацию аварии отводится 30 минут. Такая норма управляющей компанией «Городское хозяйство» была принята намного раньше и уже отработана до автоматизма. Между тем, согласно нововведениям, диспетчер должен ответить на звонок собственника в течение 5 минут. Если линия занята и заявитель не может дозвониться, тогда дежурный диспетчер обязан перезвонить сам.
НАДЕЖДА БАБЧЕНКО, директор ООО «Холдинг Городское хозяйство»: «Он должен оставить голосовое сообщение, будет автоответчик работать, и диспетчер в течение 10 минут обязан перезвонить».
Диспетчеры задолго до нововведений взяли за правило отслеживать, как выполнена заявка. Поэтому обратная связь с собственниками жилья не будет новинкой.
Появились новые требования и к слесарям-сантехникам. С 1 марта при себе они обязаны иметь служебное удостоверение, одноразовые бахилы и бейдж с указанием имени и фамилии, организации и профессиональной специализации. Не дожидаясь вступления в законную силу нововведений, бригады уже работают в соответствии с новыми требованиями.
СЕРГЕЙ БАХТИШАЕВ, технический директор ООО «Противопожарные технологии»: «Приступили с января, чтобы коллектив, люди привыкали к такому порядку и при входе в квартиру пользовались этим».
За год только одна управляющая компания обслуживает около 15 тысяч заявок. Только в начале отопительного сезона и периоды оттепели или сильных морозов за сутки диспетчер принимает до 50 звонков.
Татьяна Бойко