Мошенники стали чаще звонить с телефонов банков
Ряд крупных кредитных организаций отметил резкий рост мошеннических звонков клиентам якобы от банков с использованием технологии подмены номера. У некоторых банков активность аферистов возросла в десятки раз.
Для клиента это выглядит как звонок банка: входящий номер принадлежит кредитной организации, представитель которой сообщает о попытке несанкционированной операции, далее выманиваются данные карты, а после и снятие денег со счета. В январе подобным атакам подверглись клиенты Сбербанка.
При этом мошеннические звонки поступают не только клиентам, но и в колл-центры банков с подменой номеров клиентов, пишет «Коммерсант». «Если система пропускает такой звонок, то злоумышленник может узнать баланс по карте, последние операции и т. д., чтобы использовать эти данные для более убедительной социальной инженерии, делая ее более эффективной», - добавляют эксперты.
Официальные предостережения об участившихся случаях мошенничества с запросами от имени банка для своих клиентов сделали Юникредит-банк и Райффайзенбанк.