Жителю города привезли роллы с душком
Любимый сет японского блюда Владимиру Иванову сделали быстро. Уже через полчаса он был дома, где за столом собралась вся его семья, чтобы отведать роллы. Но их вечер был безнадежно испорчен.
ВЛАДИМИР ИВАНОВ: «Последнюю открыли - лежат роллы, как бы с рыбой, с лососем. Но одни на вид как бы подпорчены. Внешний вид не очень был. Попробовали на запах, запашок как бы был. Ну и решили как бы отдать их, вернуть обратно. Говорю супруге: «Давай соберемся, поедем, отвезем им, спросим, как они такое вообще людям дают».
Роллы у Владимира обратно не приняли. Повар утверждала, что рыба в них свежая. А специфичный запах соответствует рецепту.
ВЛАДИМИР ИВАНОВ: «У меня просто такое решение было, предложить по кусочку скушать. Если бы они съели бы, я бы развернулся и без вскяких претензий ушел бы. На что они отказались. У меня супруга попросила у них жалобную книгу. Она, конечно, сделала там вид, что она ее искала, но не нашла. Так как она дозвониться не смогла к вышестоящему руководству, жалобной книги у них нету, они не знали, как себя вести, и нажали тревожную кнопочку».
Так, защищая свои права, потребитель сам стал фигурантом административного правонарушения.
СУЛТАНБЕК ЯНМУХАНБЕТОВ, инспектор группы по исполнению административного законодательства: «Были приглашены для рассмотрения административного материала в ОМВД все фигуранты административного правонарушения, то есть свидетели, непосредственно сам гражданин. И в ходе рассмотрения было установлено, что, действительно, гражданин хоть и высказывал эмоционально свои претензии, да, связанные с некачественным товаром. Но при этом он не перешел ту грань общедозволенного, то есть в его действиях не было такого, чтобы он выражался грубой нецензурной бранью. Поэтому в отношении него было прекращено дело об административном правонарушении».
В спорных вопросах стражи правопорядка советуют жителям города не доводить ситуацию до кипения. А самостоятельно обращаться в полицию. Хотя по закону предприниматель обязан принять письменную претензию от потребителя.
СУЛТАНБЕК ЯНМУХАНБЕТОВ, инспектор группы по исполнению административного законодательства: «Сотрудники полиции, в принципе, в любом случае обязаны отреагировать на данное сообщение, прибыть на данный объект, уже по существу разобраться , то есть взять с них заявление либо сообщение, как там оно будет зарегистрировано, опросить их по существу претензии, которые они предъявляют к данному торговому объекту, опросить представителей торгового объекта. А потом собранный материал передать по подведомственности».
В самой точке общепита, где произошел инцидент, от комментариев отказались. Между тем, сотрудники полиции там зафиксировали ряд правонарушений в сфере потребительского рынка. Все материалы они направили в Роспотребнадзор. С жалобой в ведомство обратился и герой нашего сюжета Владимир Иванов.
Татьяна Козарь