Звонок – раз в сутки, встреча – раз в неделю. Как общаться с коллекторами?
Без ночных и частых звонков, анонимности и грубости… Как должны вести себя коллекторы при общении с должником? Разъяснения дали в управлении Федеральной службы судебных приставов по ЯНАО.
- После заключения кредитного договора храните свои экземпляры документов не только в период исполнения договора, но и в течение 3 лет после возврата долга. Также храните все квитанции и расписки о погашении кредита.
- Не общайтесь анонимно. Если звонящий не представился, уточните его должность, ФИО, контактный телефон, полное наименование и адрес организации, которую он представляет. При личной встрече требуйте предъявлять документы.
- Если вы считаете, что кредитор нарушает ваши права, фиксируйте беседу при помощи аудио и видеотехники.
- Если вам звонят слишком часто или ночью, фиксируйте время, обратитесь к своему оператору сотовой связи за детализацией звонков, содержащей время звонков и номера абонентов.
- Пресекайте попытки грубого общения, напоминайте о своем праве обратиться в правоохранительные органы в случае поступления угроз жизни, здоровью.
Коллектору разрешено лишь информировать должника об имеющейся задолженности и условиях ее погашения. Для этого он может лично встречаться с должником, но не чаще одного раза в неделю. Звонить не более одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. При этом запрещается применять любое давление - физическое, психологическое, причинять вред здоровью и имуществу людей.
Нельзя сообщать о долге родственникам, коллегам, публиковать эту информацию. Взысканием долгов не могут заниматься граждане с неснятой или непогашенной судимостью за преступления в сфере экономики и общественной безопасности. Коллекторам запрещено контактировать с недееспособными гражданами, больными, находящимися на лечении, с инвалидами первой группы и с несовершеннолетними.