Специалисты Роскачества ответили на популярные вопросы покупателей
15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей. Специально к этой дате специалисты Роскачества подготовили ответы на одни из самых популярных вопросов.
Один из них касается онлайн-покупок. Так, если интернет-магазин прислал не такой товар, как на сайте, нужно в течение 20 дней с даты доставки сообщить об ошибке продавцу. Можно отказаться от товара, потребовать возврата уплаченной суммы, а также возмещения убытков в полном объеме. Даже если нет чека, подтверждающего факт оплаты товара, потребитель вправе сослаться на гарантийный талон, электронную переписку или СМС-сообщения. Претензию следует направлять по месту нахождения продавца.
Если вы случайно испортили товар в магазине, нужно спокойно объяснить, что товар был испорчен не по вашей вине. В качестве доказательства можно вместе посмотреть запись на камере видеонаблюдения. Если вы не виноваты в порче товара, то ущерб возмещать не нужно.
В Роскачестве также рассказали, как сдать в интернет-магазин невозвратный товар. Стоит помнить, что «невозвратным» он является только в случае оффлайн-торговли. Если вы приобретаете вещь в интернете - косметику, купальник, чулки, фотоаппарат - то вернуть товар имеете полное право. После передачи покупки можно это сделать в течение семи дней.
Исключение касается товаров, изготовленных специально под ваш заказ. Или же - если вы при курьере достали вещь из упаковки, осмотрели ее и не вернули.