Северный широтный ход позволит доставлять грузы морем

9 апреля 2019

На строительной площадке одного из главных элементов Северного широтного хода - моста через реку Пур, забиты первые сваи. Этот глобальный проект по развитию транспортной инфраструктуры значим для всей логистики Арктической зоны.

Северный широтный ход кардинально изменит транспортно-логистическую схему в стране и в мире и даст возможность доставлять грузы практически в любую точку света - от востока до запада.

Первые сваи долгожданного моста через реку Пур. Часть знакового для региона проекта Северный широтный ход. Без малого десятилетие этот проект, наряду со строительством завода Ямал СПГ и порта Сабетта, были основными ориентирами экономики Ямала. Два из трех проектов запущены, а третий уже на стадии, когда достроить дешевле, чем приостановить. И вот новые планы, на первую часть грядущего десятилетия. В конце марта президент Владимир Путин поручил правительству озаботиться финансированием строительства нового СПГ-терминала «Утренний». У него две важные задачи - обеспечить отгрузку СПГ с нового завода Арктик СПГ-2 и ключевая - перевести на новый уровень загрузку северного морского пути.

Фактически, по словам экономистов, речь идет о формировании новой отрасли экономики для региона.

Однако основная задача терминала - увеличить присутствие России на мировом рынке СПГ. По словам Дмитрия Медведева, в настоящий момент эта доля составляет около 4 %. А уже к 2035 году наша страна должна нарастить объемы до 20 % от всего рынка сжиженного газа.

Сегодня рынок СПГ очень перспективен. Потребление газа растет и в азиатском регионе, и в Европе. Кроме внешнего потребителя, ямальский сжиженный газ принесет пользу и жителям автономного округа. И здесь речь не только о налогах и новых рабочих местах для ямальцев.

А сейчас в планах у руководства страны следующий проект, Северный широтный ход 2. Это железнодорожная ветка от Бованенково к порту Сабетта.

Для самого Дмитрия Артюхова этот проект может стать такой же визитной карточкой, какой для его предшественника - первый Северный широтный ход. И здесь его задача, по мнению экспертов, - применить максимально и искусство политика, лоббиста и, конечно, экономиста.

Эксперты уверенно говорят, решение президента по строительству терминала «Утренний» - это личная победа как Дмитрия Артюхова, так и всего Ямала.

Юлия Лучникова

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер