Асфальтобетонная смесь получила оценку эксперта
В Муравленко пора благоустройства и ремонта дорог. Масштабная реконструкция идет в разных микрорайонах и на двух подъездах в город. Муравленковцы на разных площадках активно обсуждают качество асфальта и технологию его укладки. Наша съемочная группа побывала на асфальтовом заводе и выяснила, как готовят дорожную одежду.
Проблемных участков, где асфальт буквально сошел вместе со снегом, много. Об этом, не скрывая, пишет и говорит глава города Александр Подорога на личных страницах в социальных сетях. Дорожники уже приступили к ремонту, и сделать нужно в срок и, главное, качественно. Последний критерий обсуждается в социальных сетях еще на стадии ремонта. Муравленковцы сомневаются, качественный ли асфальт и правильная ли технология укладки. Чтобы во всём разобраться, отправляемся на асфальтовый завод.
ЭРНЭСТ БАВШИН, корреспондент: «За моей спиной вы видите асфальтовый завод общества с ограниченной ответственностью «Север». Производительность линии по приготовлению асфальтобетонной смеси 40 тонн в час. Весь этот асфальт прямиком поступает на ремонт городских автодорог и внутриквартальных проездов».
Асфальт в буквальном смысле варят. Главные ингредиенты дорожной одежды - щебень, песок, битум и различные добавки.
Готовка начинается отсюда - по транспортерной ленте щебеночная фракция поступает в агрегат, напоминающий барабан стиральной машины, здесь при высокой температуре происходит высушивание сырья.
После высушенный щебень подается в грохот. Это устройство, внутри которого располагаются сетки с ячейками различного диаметра. Сырье просеивается в зависимости от того какой асфальт нужен - с крупной фракцией щебня или с мелкой. Ну, а далее в смесь добавляют битум и различные добавки. Всё строго в соответствии с рецептом. За всем процессом и количеством компонентов следит оператор завода Норик Арутюнян.
НОРИК АРУТЮНЯН, оператор: «Рецепт мы поставили строго по килограммам для каждого компонента. Всё по очереди набирается и начинается смешивание. Всё автоматически набирается, и получается асфальт».
Снаружи не видно, какие процессы происходят внутри установки. Но там при температуре более ста градусов, как в духовке, все компоненты перемешиваются, соединяются вместе, и на выходе мы получаем ту самую очень горячую, черную смесь - асфальт. Чтобы оценить качество получаемого продукта, по приглашению руководства ООО «Север» приехал эксперт из Краснодарского края Леонид Сальников. И по его словам, асфальт, который варят на этом заводе, соответствует нормам качества.
ЛЕОНИД САЛЬНИКОВ, главный специалист ООО «ТДК», г. Краснодар: «Здесь мы видим завод, он, казалось бы, небольшой, но очень хороший. Мы проверили все наши теоретические раскладки. Всё получилось абсолютно. То есть он работает очень ровно и качественно. Это важно, потому что стабильность работы завода - это залог его успеха. Материалы здесь тоже все нормальные, поэтому качество асфальтобетона хорошее».
Но мало приготовить асфальт, его нужно еще и правильно уложить и уплотнить. И здесь, как отмечает эксперт, к подрядной организации претензий нет. Технология соблюдается. Выдерживают подрядчики и нормативы по толщине укладываемой асфальтобетонной смеси.
ЛЕОНИД САЛЬНИКОВ, главный специалист ООО «ТДК», г. Краснодар: «По типам разный асфальтобетон есть. Есть крупнозернистый для нижних слоёв, для верхних слоев мелкозернистый или щебеночно-мастичный асфальт. Но щебеночно-мастичного асфальта от трех до шести сантиметров, как правило, делается. В среднем это пять, в зависимости от фракций. То же самое и по крупнозернистому асфальту - чем крупнее фракция, тем толще. Это где-то семь сантиметров примерно».
Асфальт, приготовленный на этом заводе, сразу поступает на объекты, на которых работают дорожники. Они же заверяют, что свежее полотно прослужит дольше. В этом году впервые в истории округа деньги на дороги в городах Ямала заложены в полном объеме в соответствии с нормативами и сроком службы полотна. Задачу по улучшению качества дорог поставил губернатор региона Дмитрий Артюхов. На дорожные работы, выполняемые в муниципалитетах, направлено более шести миллиардов рублей.