В Роскачестве рассказали, как отличить фейковый отзыв от настоящего
Как отличить фейкойвый отзыв от настоящего? На что стоит опираться потребителям при выборе товара или услуги? Советы дали эксперты Роскачества.
- Вас должны насторожить такие выражения, как «восхитительный товар», «восторг», «самая лучшая компания», «очень круто все сделали», «самые низкие цены» – «маячки» того, что перед вами поддельный отзыв. Туда же – призывы «убедитесь сами», «попробуйте», «…и сами все увидите».
- Многократное упоминание названия компании тоже сигнализирует о том, что над отзывом работал копирайтер или SEO-специалист.
- Если в отзыве отсутствуют детали, и он содержит только общие фразы – пропустите его, потому что велика вероятность того, что он фейковый. Копирайтер вряд ли будет уточнять детали и тратить на это время, потому что пишет такие отзывы пачками, и поэтому отзывы из-под его руки получаются поверхностными.
- Бывает и наоборот – отзыв переполнен подробными фактами, которые покупатель не может знать, либо не запомнил бы. Скорее всего, такие отзывы – дело рук сотрудников самой компании, которые хотят сойти за довольных клиентов.
- Несколько отзывов об одном товаре схожи друг с другом по стилю и фактуре? Скорее всего их написал один человек.
- Сравните временной промежуток между рядом стоящими отзывами – честные отзывы появляются в разное время.
- «Звонка от сотрудника пришлось долго ждать, но их можно понять – клиентов так много…» – сначала заявлен недостаток, а потом он оправдывается самим «клиентом». Вряд ли это правдивый отзыв, ведь так обычно пишут сами компании.
- С большой осторожностью относитесь к отзывам, которые пишутся на сайтах компаний – они модерируются, а часто и сочиняются сотрудниками этой самой компании.