«В целом доволен». Дмитрий Артюхов подвёл итоги поездки на автомобиле
Дмитрий Артюхов подвёл итоги восьмидневной поездки на автомобиле по восточной части округа. Глава региона за рулём отечественного авто преодолел около 1200 километров по региональным и муниципальным дорогам.
Начал движение губернатор со строящейся из Салехарда в Надым дороги и проехал путь со следующими остановками: Надым – Пангоды – Новый Уренгой –Коротчаево –переправа через реку Пур – посёлок Уренгой – Пуровск – Тарко-Сале – Пурпе – Губкинский – Муравленко – граница ХМАО и ЯНАО – Карамовский пост – Ноябрьск.
«Благодарю вас за поддержку в этом путешествии, я её чувствовал в ваших комментариях, сообщениях, в ваших не всегда комфортных, но очень полезных комментариях, которые помогают нам правильно понимать те задачи, которые нам необходимо решать для развития региона», - обратился Дмитрий Артюхов к своим подписчикам в видеоролике финального поста о поездке.
20 августа в Ноябрьске, завершая своё путешествие, Дмитрий Артюхов встретился с журналистами региональных и муниципальных СМИ и поделился впечатлениями и выводами поездки.
- Надо чаще встречаться и больше говорить с людьми
«Я не сторонник принятия быстрых эмоциональных кадровых решений. Очевидно, что власть на местах должна больше работать с жителями. Действительно, приходилось отвечать в каждом муниципалитете на вопросы, которые должны решаться ещё на подходах к зданию местной администрации. Не хватает, видимо, людям прямых и открытых площадок для общения с властью. Часто приходится слышать, что невозможно попасть на личный приём. Я сейчас думаю над тем, как эту ситуацию решать. Возможно, поручу чаще проводить встречи в подобном формате, чтобы главы активно использовали современные средства связи, те же прямые эфиры в социальных сетях. Важно, чтобы это было системно, чтобы люди знали, было какое-то расписание. Это не отменяет личных приёмов, каждый глава обязан их еженедельно проводить. Но встречи с населением тем и хороши, что там нельзя слукавить, ведь слышат все, они полезны. Часто вопросы людей просто требуют разъяснения – объяснить человеку, когда его переселят, когда тот или иной участок дороги будет отремонтирован, потому что многое в планах у нас уже есть. И все всё поймут».
- Дорога разная и не всегда плохая
«Дорога разная на самом деле. Я не соглашусь с мнением, что всё плохо. Те, кто ездят, знают, что за последние годы появились нормальные участки, на которых едешь быстро, всё в порядке, там дорога держится. Многое зависит от ландшафта. Видишь, что сухое место, дорога держится. Если вокруг болото, вода – дорога поплыла. По качеству работ нужен контроль. Заметил, что по трассе качество работ выше. Заезжаю в муниципалитет, невооружённым глазом видно, что-то не то: кривая дорога, лужи собираются, хотя вчера только закатали. Округ помогает деньгами муниципалитетам и, конечно, по итогу работ будем делать выборочные контрольные мероприятия: заказывать в лаборатории анализ, всё ли сделано по стандарту либо кто-то сэкономил. И будем по результату решать, как дальше с подрядчиком работать».
- Главная трасса Ямала полностью обновится
«Если не случится глобальных процессов каких-то в экономике и наше бюджетное планирование останется в сегодняшних показателях, то четыре года – это срок, который я перед собой ставлю, чтобы привести дорогу в порядок. Это амбициозная задача, потому что протяжённость трассы с участками, на которых потребуются работы, - около тысячи километров. Это огромный объём работы. И где-то мы обойдёмся серьёзным ремонтом, а где-то будет строительство. На том же участке Коротчаево – Новый Уренгой сама геометрия дороги недопустима, её нужно сделать принципиально другой, потому что все эти петляния опасны и отражаются потом, к сожалению, в статистике дорожно-транспортных происшествий. Президент РФ поставил перед нами задачу минимизации всех серьёзных аварий вплоть до нуля. И, конечно, здесь надо будет огромную работу провести. Это потребует огромных усилий. Не исключено, что придётся государственный долг наращивать. Я убеждён, что инвестиции в инфраструктуру, это классика экономики, окупаются потом с высоким коэффициентом за счёт развития региона. Также эта стройка потребует огромной концентрации в регионе профессионалов дорожного строительства, ведь такой объём текущими нашими мощностями не переварить. Надо либо серьёзнейшим образом менять свою механизацию, потому что ни количество техники, ни количество людей не соответствует. Либо мы будем приглашать сюда высококлассных специалистов, чтобы поставленные сроки обеспечить. Три года я отвожу на самые сложные участки и год на те, которые сегодня в более или менее приемлемом состоянии. Но это, напомню, предварительная оценка срока. В любом случае, дороги – наш приоритет».
- Поездкой доволен, получил практический результат
«Результатом я в целом доволен. Смог своими глазами посмотреть состояние дороги. Теперь разговор с дорожниками будет строиться по-другому. У меня запротоколирована каждая кочка. У меня в машине стояли камеры. Как вы знаете, мы делали проект с журналистами регионального телевидения. Ребята снимали всё время, и я знаю каждую кочку. Если мне в следующем году скажут, что её не было, я отмотаю все эти 1200 километров и скажу: «Нет уж, она была» - и будем исправлять. Если серьёзно – очень хороший практический результат. И встречи с населением – рад возможности такого общения. Точно, чего власть не должна делать – это бояться честного прямого разговора с людьми, проблем».