10 правил финансовой безопасности. Советуют эксперты ОНФ
Как не угодить в ловушку аферистов? Как распознать, что вас пытаются обмануть? О распространенных видах интернет-мошенничества рассказали эксперты ОНФ.
Эксперты ОНФ выявили самые распространенные виды сетевого мошенничества, на первое место вышел фишинг - получение доступа к конфиденциальным данным пользователей. В первом полугодии мошенники пытались украсть с банковских счетов более 24 млрд. рублей клиентов. Из-за действий злоумышленников с карт граждан несанкционированно списано около 1,4 млрд. рублей - на 44% больше, чем годом ранее.
Эксперты назвали десять правил финансовой безопасности в сети.
- Нужно тщательно проверять наименования ресурсов и обращать внимание на авторов сообщений.
- Не устанавливайте на мобильный телефон устройства, на которые банк отправляет SMS-сообщения с подтверждающим одноразовым паролем, и приложения, полученные от неизвестных источников. Помните, что банк не рассылает своим клиентам ссылки или указания на установку приложений через SMS/MMS/Email. При установке приложения с сетевых ресурсов необходимо проверить, что разработчик — действительно финансовая организация, а не физическое лицо или иная компания. Внимательно сопоставляйте название организации-разработчика приложения и название организации на официальном сайте. Проверьте упоминание мобильного приложения на официальном сайте финансовой организации.
- Проверьте настройки почтового приложения и календаря на телефоне, отключите возможность создания встреч и напоминаний для посторонних контактов.
- Помните, что финансовые и страховые организации не используют мессенджеры и социальные сети для уведомлений о произведенных операциях, для отмены или подтверждения операций.
- Старайтесь не размещать в социальных сетях персональную информацию, фотографии покупок, дорогих аксессуаров, не участвовать в различных мероприятиях, требующих персональной информации или данных банковской карты.
- При использовании сервисов интернет-платежей убедитесь, что вы находитесь на настоящем сайте банка - нет опечаток в названии, искажения названия или символики. В строке браузера адрес интернет-банка или сервиса платежей начинается с https - защищенное (шифрованное) соединение. При возникновении сомнений лучше прервать операцию и связаться с банком для консультации.
- Никогда не сообщайте незнакомым номер карты. Никогда и не при каких обстоятельствах не сообщайте CVVCVC код (три цифры на оборотной стороне карты), даже если представляются службой поддержки банка. Настоящие сотрудники не имеют право узнавать PIN-код и CVVCVC, они могут только уточнить номер карты, это нормально.
- Если по карте произошли операции, совершенные не вами, то есть 24 часа, чтобы сообщить об этом в банк. В противном случае вернуть средства будет практически невозможно. О несанкционированной операции надо сообщить незамедлительно (как только пришло сообщение об операции, которую вы не совершали) или в ближайшие часы.
- Старайтесь использовать банкоматы в отделениях банков, крупных торговых центрах и отелях. Вероятность столкнуться с установленными накладками для сбора данных платежных карт (скиммеры) там значительно ниже. Если на банкомате, в картоприемнике вы увидели накладки или резко выступающие детали на PIN-клавиатуре, не используйте этот банкомат и сообщите об этом банку. Нужно обращать внимание на выделяющиеся элементы в области клавиатуры и картоприемника, которые по дизайну не соответствуют банкомату (по окраске, форме и так далее). Если банкомат захватил карту, сразу свяжитесь с банком, сообщите данные по банкомату — его номер или адрес. Не соглашайтесь на помощь в изъятии карты от посторонних, кем бы они не представлялись.
- Помните о необходимости антивирусной защиты на ваших компьютерах и мобильных устройствах. Не забывайте регулярно обновлять базы антивируса и выполнять полную проверку устройств.