По каждому лицевому счёту разъяснят в кол-центре
Огромные очереди скапливаются в едином расчетно-информационном центре. Личный кабинет плательщика на сайте ЕРИЦ по-прежнему не работает. Кроме того, у многих муравленковцев есть вопросы и по новым квитанциям.
На часах 10 утра. В ЕРИЦ уже огромные очереди. Люди спешат оплатить жилищно-коммунальные услуги. Личный кабинет на сайте ЕРИЦ не работает уже второй месяц.
KOMMEHTAРИИ:
«Я всегда через банк платила, сейчас вот такую очередь отстою, нет, конечно, недовольны».
«Сначала выстоять в бухгалтерию полтора часа, и столько же в кассу, это какое терпение надо иметь?»
«Поменялся один лицевой счет, и из-за вот этого лицевого счета поменяли все, ну для чего это?»
Сегодня клиентов обслуживают 5 специалистов ЕРИЦ. На одного человека в среднем уходит от 15 до 30 минут. Сотрудники стараются каждому в деталях дать разъяснения по вопросам.
KOMMEHTAРИЙ: «Я все время платила при помощи системы «Автоплатеж», а сегодня мне СМС приходит, новый договор, мы не можем с вас взять, вот пришлось идти разбираться. Сумма была в два раза больше, разобрались, сейчас нормальная сумма, но придется сейчас стоять, оплачивать».
Вопросов по организации работы Единого расчетно-информационного центра у людей много, в том числе и по передаче показаний счетчиков.
KOMMEHTAРИЙ: «Например, раньше можно было написать показания счетчика, бросать в ящик, теперь я вот звонил, ради интереса, я был 62-й, я с телефона прождал больше шести минут, вот только тогда у меня приняли показания счетчика, ну что это такое? Думаю, это неправильно».
Можно воспользоваться компьютером, который находится в помещении ЕРИЦ, но, как оказалось, и с ним есть проблемы - пока там можно внести данные только по холодному водоснабжению.
В новых квитанциях есть и неточности. У некоторых значительно выросли суммы платежей, появились пени даже у тех, кто платит исправно каждый месяц.
KOMMEHTAРИЙ: «За июль никакой пени нету, пятого числа каждого месяца с мужа высчитывают через сбербанк квартплату, мне не жалко 6 рублей 80 копеек, просто из-за чего это? Дело принципа. Да. С чего это вдруг?»
Возмущения людей понятны, говорят в ЕРИЦ, и поясняют: вся причина возникших проблем связана с внедрением нового программного обеспечения. Оно требует актуализации данных и переноса из прежнего программного комплекса большого объема информации по всей клиентской базе ЕРИЦ, это более 15 тысяч лицевых счетов.
ЛИЛИЯ КУРБАЦКАЯ, начальник отдела сопровождения работы с населением АО «ЕРИЦ» в г. Муравленко: «Так как произведена миграция данных из старого комплекса в новый, это требует отладки, этот процесс, конечно, очень серьезный, и если выходят какие-то несоответствия, граждане подходят, мы будем отрабатывать все это».
Изменения коснулись и платежных документов. Например, теперь там появилась графа «обслуживание домофона» или утилизация ртутьсодержащих ламп.
ЛИЛИЯ КУРБАЦКАЯ, начальник отдела сопровождения работы с населением АО «ЕРИЦ» в г. Муравленко: «Ранее оплата за обслуживание домофона была в отдельной квитанции, сейчас данная услуга включена в единый платежный документ, так как платеж расщепляется пропорционально».
На переходном этапе ЕРИЦ на новое программное обеспечение жителям Муравленко также временно недоступны такие сервисы Сбербанка, как «Автоплатеж» и «Сбербанк Онлайн». Ситуацию прокомментировали в банке.
- Со стороны банка сбоев не зафиксировано. Все системы Сбербанка работают в штатном режиме. После завершения обновления программного обеспечения нашими партнерами, клиенты внось смогут пользоваться сервисами, - уточнили в банке.
По некоторым лицевым счетам, говорят специалисты, произошло некорректное распределение денег по услугам. В платежном документе отражается переплата на одних услугах и недостача средств на других. В этом случае специалисты ЕРИЦ самостоятельно, без заявления абонентов, исправят ошибки. Сколько еще потребуется времени на полное налаживание системы работы ЕРИЦ в филиале, точно сказать не могут. Но отмечают, что по всем вопросам можно обращаться не только в ЕРИЦ, но и кол-центр по номеру: 8-800-250-60-06.