На что влияют платежи населения за услуги ЖКХ?
Муравленко несколько лет подряд удерживает лидирующие позиции по оплате жилищно-коммунальных услуг. Жители города понимают: долги копить не выгодно ни для них, ни для коммунальщиков. А потому спешат вовремя расплатиться. Правда, в течение двух месяцев сделать это было невозможно. Причина - замена программного обеспечения в ЕРИЦ.
А ведь недополученные от населения деньги могли привести к серьезным проблемам с заработными платами работников сферы ЖКХ.
Марина Мурашкина работает в управляющей компании «Холдинг Городское хозяйство» мастером. Зона её ответственности - это около 80 домов. Каждое утро мастер Мурашкина обходит вверенный ей участок. Осматривает подвальные помещения, состояние общедомового имущества в подъезде. За все пять лет работы на предприятии ей ни разу не задерживали заработную плату, и у всех работников организации была уверенность в завтрашнем дне. Но в начале августа, когда в ЕРИЦ начали внедрять новое программное обеспечение, над фондом оплаты труда «Городского хозяйства» начали сгущаться тучи.
МАРИНА МУРАШКИНА, мастер ООО «Холдинг Городское хозяйство»: «Как прошел сбой в системе ЕРИЦ, у нас поступление платежей в управляющую компанию стало меньше, получается. А у нас у всех дети, ипотеки, кредиты. Детей нужно собирать в школу к 1 сентября, а это тоже большие затраты. И просто становится страшно за завтрашний день, потому что руководство поясняет, что из-за наименьших поступлений платежей, может, будет нечем платить зарплату».
Директор «Городского хозяйства» Надежда Бабченко поясняет, что в организации был небольшой финансовый резерв, и заработная плата была выплачена в срок и в полном объеме. Но где гарантия, что такой сбой в ЕРИЦе не повторится? А последствия последних событий «Горхоз» переживает до сих пор.
НАДЕЖДА БАБЧЕНКО, директор ООО «Холдинг Городское хозяйство»: «У нас приостановилась исковая деятельность. То есть мы, когда программа работала, мы заходим в программу, смотрим задолженность населения перед нами и подаем иски в суд. На сегодняшний день в программу зайти нет возможности, просто доступа нет. И поэтому все исковые заявления, которые мы оформляем и направляем в органы, у нас, в общем-то, приостановлены».
От действий ЕРИЦ пострадали не только управляющие компании, но и подрядные организации, с которыми они не могут рассчитаться за выполненные работы. То есть это еще десятки людей и их семьи.
НАДЕЖДА БАБЧЕНКО, директор ООО «Холдинг Городское хозяйство»: «У нас приостановлены расчеты с подрядчиками. Так как мы завязаны все в цепь. То есть такая проблема тоже существуют. А у подрядчика тоже есть работники, которые должны получить заработную плату. Подрядчик должен оплатить налоги. То есть выстраивается цепь проблем, в общем-то, из-за такого сбоя».
Те же проблемы сегодня испытывает и «Жилищно-Энергетическая компания». Но здесь из-за отсутствия финансовой подушки выплата заработной платы работникам оказалась под угрозой срыва.
САЛАВАТ БАХТИЯРОВ, и. о. директора ООО «ЖЭК»: «Жилищно-Энергетическая компания» по объемам обслуживания жилья гораздо меньше, чем «Холдинг Городское хозяйство», поэтому поступления у нас значительно меньше, а штаты примерно соизмеримы. Да, действительно, ЖЭК испытывала трудности с выплатой заработной платы. Но тем не менее поэтапно частями мы её выплатили, закрыли в полном объеме».
Ну и кроме выплаты заработных плат, управляющим компаниям нужны средства для подготовки жилищного фонда к осенне-зимнему периоду. Почему так произошло в ЕРИЦ? Вопрос остается открытым. У компании уже был аналогичный опыт в соседнем Ноябрьске. Почему не подготовили переход информационных систем заблаговременно, почему в платежных квитанциях сегодня можно встретить ошибочные начисления? Слишком много безответных вопросов почему.