В центре внимания - государственная символика
Справка: Ремислав Павлович Тринев, директор ОАО «ДЭХ». На Севере Западной Сибири - с 18 января 1980 года. В Муравленко - с 1983 года. В период времени с 1997 по 2001 год был депутатом городской Думы МО г. Муравленко.
В 1994 году ему присвоено звание «Почётный нефтяник» Минтопэнерго РФ, в 1996 году - ветеран ПО «Ноябрьскнефтегаз». В тот же год Указом Президента РФ ему было присвоено звание «Заслуженный работник транспорта» РФ, а чуть позже, в 1999 году, Указом Президента РФ Ремислав Тринев награжден Орденом Дружбы. 5 февраля 1999 года ему присвоено звание «Почётный гражданин города Муравленко».
Дорога на Север... У каждого человека она своя: одни приезжают сюда из чистого любопытства и, однажды столкнувшись с трудностями, сворачивают с нее безвозвратно. Другие, напротив, покорение Севера видят смыслом своей жизни, и таких трудности совершенно не пугают, напротив, они их закаляют, делают сильнее, готовыми противостоять любым жизненным невзгодам. Ясно одно, Север покоряется только смелым, мужественным людям.
«Меня на Север привела романтика. Хотелось увидеть собственными глазами, как строятся города, поселки, добывается нефть, газ, прокладываются дороги. Так же, как и многие другие, полагал, что проведу здесь не больше трех лет. Этого времени должно было быть достаточно, чтобы насладиться Севером. Но, как вы понимаете, все вышло совершенно иначе. Север меня туго затянул в свои объятия, и в январе 2010 года будет ровно тридцать лет, как я живу в этом регионе», - вспоминает Ремислав Тринев, директор ОАО «Дорожно-эксплуатационное хозяйство».
Историческая родина Ремислава Павловича - село Теткино Курской области. Через четыре года, в 1948 году, семья Триневых переехала в Украину. После окончания школы Р. Тринев поступил в техникум, а затем в Киевский ордена Ленина политехнический институт по специальности «Инженер-механик». Конечно, в те годы Ремислав Тринев и предположить не мог, что буквально через год его жизнь повернется на сто восемьдесят градусов. Обласканную солнцем Украину ему предстоит сменить на царство вечной мерзлоты и на протяжении десятков лет заниматься обустройством дорог, участвовать в освоении богатств севера Западной Сибири.
«Прошло столько лет, а я отчетливо помню, как здесь все начиналось, как встретил меня этот суровый край, - продолжил воспоминания Ремислав Павлович. - Поезд, который меня доставил до станции Ноябрьск, в те годы называли «бич-поездом». Все, кому приходилось ездить в этих поездах, прекрасно помнят, какими они были холодными и грязными. К тому же на улице в день моего приезда было минус 49 градусов. Но надо заметить, что холод благодаря безветренности совершенно не ощущался. Поэтому акклиматизация прошла спокойно, ведь, как известно, здоровому уму полезен русский холод».
Северная трудовая биография Ремислава Павловича началась в Ноябрьске. Первая запись в трудовой книжке новоиспеченного северянина - заместитель начальника СУ-952 дорожно-строительного управления. На Ремислава Павловича были возложены задачи по материально-техническому и транспортному обеспечению служб, занимающихся строительством дорог в регионе.
Деловая хватка, профессионализм и мастерство Р. П. Тринева в решении поставленных задач не остались незамеченными руководством производственного объединения «Ноябрьскнефтегаз»: через год и 10 месяцев после приезда в Ноябрьск ему была предложена должность главного инженера автотранспортного предприятия в системе ПО «ННГ». И с 20 октября 1981 года по 6 сентября 2000 года он проработал в системе «Ноябрьскнефтегаза».
- На момент приезда на Север я уже был женат, обзавелся детьми. Конечно, жить в таких суровых климатических условиях, да еще и без семьи, непросто. В мае 1981 года я привез семью к себе. Жена - профессиональный работник медицины, сразу устроилась по специальности. Дочь пошла в школу в четвертый класс, а сын - в детский сад. Словом, жизнь пошла своим чередом, - вспоминает Ремислав Павлович.
Росли города, осваивались новые месторождения, добывались для страны нефть и газ, быстро шла в гору и карьера Р.П. Тринева.
В 1984 году с момента интенсивного строительства и развития города Муравленко Ремиславу Павловичу было предложено начать с нуля и возглавить УТТ-3. «Было далеко не просто. Под управление было выделено 18 гектаров земли, где нужно было построить собственную произведенную базу, строить жилье для работников и параллельно заниматься основной производственной задачей - предоставлять транспортные услуги нефтедобытчикам. Конечно, было много сложностей, но у нас все получилось, - говорит Р.П. Тринев, стоявший у руля УТТ-3 без малого 17 лет.
- В Муравленко на момент моего приезда были небольшая амбулатория больницы, НГДУ, маленькая югославская столовая, строительное управление, занимающееся обустройством поселка. Строились КДМ, затем постепенно КПД. В то время в поселок уже были подведены дороги, транспортная схема постепенно была отлажена, строился мост через реку Пякупур. Шло интенсивное строительство жилья, объектов социального и культурного назначения. Нефтяники осваивали Тарасовское, Барсуковское, Пурпейское, Суторминское, Холмогорское, Карамовское, Вынгапуровское месторождения».
Ремислав Тринев причастен не только к строительству дорог в нашем регионе, освоению нефтегазовых промыслов, к принятию в период депутатской деятельности важных решений на законодательном уровне города, но и к возведению самого города.
С 2000 по 2005 годы ему довелось работать заместителем начальника, а затем начальником управления капитального строительства города Муравленко. Под его руководством в городе возведено немало объектов: стадион, гостиница «Русь», мечеть, многопрофильный лицей, производились реконструкции стрелкового тира и ДК «Украина». «Времена были очень напряженными, но интересными, - вспоминает Р.П. Тринев.
- Сегодня я горжусь городом Муравленко, тем, что живу в нем, что здесь выросли мои дети и внуки. Наш город очень компактный и очень ухоженный. Я считаю его одним из лучших городов Ямала. В нем есть все, чтобы жители чувствовали себя комфортно и уютно: есть возможность получить образование, не выезжая за пределы города, заниматься самыми разными видами спорта, широкий спектр досуговых учреждений, такие места для отдыха, как сквер, парк. Конечно, с тем, что было 20-25 лет назад, не сравнить. И в этом большая заслуга всех его жителей и главы города В.А. Быковского».
В 2005 году Ремислав Павлович Тринев возглавил открытое акционерное общество «Дорожно-эксплуатационное хозяйство». Большой опыт организаторской работы, умение правильно и трезво оценить ситуацию, способность принимать обоснованные решения позволили создать сплочённый и работоспособный коллектив предприятия. Благодаря чёткой и слаженной работе коллектива транспортников оперативно решаются задачи, поставленные руководством города. 12 декабря 2008 года ОАО «ДЭХ» внесен в федеральный реестр «Всероссийская книга Почета».
- Я ни о чем не жалею. Считаю, что эти годы, проведенные на Севере, прожиты не зря. Как специалист и человек я внес определенную лепту в освоение Крайнего Севера, в развитие Ноябрьского нефтегазового комплекса. С первых дней своего приезда на Север я вел дневник, в который каждый день без устали записывал все увиденное и пережитое. Итогом этой работы стала написанная и изданная в 2006 году книга в двух томах «Большая нефть».
В ней описаны события 25-летней давности: как начинал развиваться Ноябрьский нефтегазовый комплекс под руководством Виктора Городилова, как создавалась компания «Сибнефть». В своей книге Ремислав Тринев описывает производственные и экономические ситуации в ПО «Ноябрьскнефтегаз» (ныне ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз»), которые происходили за время его работы. Ценной и полезной является информация о личном участии автора на протяжении многих лет в работе совета директоров предприятия, производственных совещаний, партийно-хозяйственных активов, профсоюзных конференций нефтяной компании.
Свою книгу автор адресовал транспортникам, строителям и нефтяникам Ноябрьскнефтегаза. А жители городов Ноябрьска и Муравленко найдут в двухтомнике Ремислава Тринёва много знакомых имён и подробностей знаковых событий, происходивших на родных предприятиях.
Как оказалось, Ремислав Павлович в своем плотном графике находит время не только для творчества, но и для занятий спортом. Ни дня без спорта - таков девиз Тринева. Каждое утро он работает над поддержанием своей хорошей физической формы.
Делом своей жизни Ремислав Павлович избрал дороги, причем дороги, ведущие на нефтепромысел. Сын Владлен избрал для себя экономическую направленность. Дочь Ирина решила стать фармацевтом. Внучки Маша, Саша и внук Роман пока еще слишком малы, чтобы задумываться о выборе профессии, хотя кто знает, может, через несколько лет кто-нибудь из них решит пойти по той же дороге, которую когда-то проложил их дед, Ремислав Тринев.
Айгуль Игтисамова
Фото Олега Ушкова
В 1994 году ему присвоено звание «Почётный нефтяник» Минтопэнерго РФ, в 1996 году - ветеран ПО «Ноябрьскнефтегаз». В тот же год Указом Президента РФ ему было присвоено звание «Заслуженный работник транспорта» РФ, а чуть позже, в 1999 году, Указом Президента РФ Ремислав Тринев награжден Орденом Дружбы. 5 февраля 1999 года ему присвоено звание «Почётный гражданин города Муравленко».
Дорога на Север... У каждого человека она своя: одни приезжают сюда из чистого любопытства и, однажды столкнувшись с трудностями, сворачивают с нее безвозвратно. Другие, напротив, покорение Севера видят смыслом своей жизни, и таких трудности совершенно не пугают, напротив, они их закаляют, делают сильнее, готовыми противостоять любым жизненным невзгодам. Ясно одно, Север покоряется только смелым, мужественным людям.
«Меня на Север привела романтика. Хотелось увидеть собственными глазами, как строятся города, поселки, добывается нефть, газ, прокладываются дороги. Так же, как и многие другие, полагал, что проведу здесь не больше трех лет. Этого времени должно было быть достаточно, чтобы насладиться Севером. Но, как вы понимаете, все вышло совершенно иначе. Север меня туго затянул в свои объятия, и в январе 2010 года будет ровно тридцать лет, как я живу в этом регионе», - вспоминает Ремислав Тринев, директор ОАО «Дорожно-эксплуатационное хозяйство».
Историческая родина Ремислава Павловича - село Теткино Курской области. Через четыре года, в 1948 году, семья Триневых переехала в Украину. После окончания школы Р. Тринев поступил в техникум, а затем в Киевский ордена Ленина политехнический институт по специальности «Инженер-механик». Конечно, в те годы Ремислав Тринев и предположить не мог, что буквально через год его жизнь повернется на сто восемьдесят градусов. Обласканную солнцем Украину ему предстоит сменить на царство вечной мерзлоты и на протяжении десятков лет заниматься обустройством дорог, участвовать в освоении богатств севера Западной Сибири.
«Прошло столько лет, а я отчетливо помню, как здесь все начиналось, как встретил меня этот суровый край, - продолжил воспоминания Ремислав Павлович. - Поезд, который меня доставил до станции Ноябрьск, в те годы называли «бич-поездом». Все, кому приходилось ездить в этих поездах, прекрасно помнят, какими они были холодными и грязными. К тому же на улице в день моего приезда было минус 49 градусов. Но надо заметить, что холод благодаря безветренности совершенно не ощущался. Поэтому акклиматизация прошла спокойно, ведь, как известно, здоровому уму полезен русский холод».
Северная трудовая биография Ремислава Павловича началась в Ноябрьске. Первая запись в трудовой книжке новоиспеченного северянина - заместитель начальника СУ-952 дорожно-строительного управления. На Ремислава Павловича были возложены задачи по материально-техническому и транспортному обеспечению служб, занимающихся строительством дорог в регионе.
Деловая хватка, профессионализм и мастерство Р. П. Тринева в решении поставленных задач не остались незамеченными руководством производственного объединения «Ноябрьскнефтегаз»: через год и 10 месяцев после приезда в Ноябрьск ему была предложена должность главного инженера автотранспортного предприятия в системе ПО «ННГ». И с 20 октября 1981 года по 6 сентября 2000 года он проработал в системе «Ноябрьскнефтегаза».
- На момент приезда на Север я уже был женат, обзавелся детьми. Конечно, жить в таких суровых климатических условиях, да еще и без семьи, непросто. В мае 1981 года я привез семью к себе. Жена - профессиональный работник медицины, сразу устроилась по специальности. Дочь пошла в школу в четвертый класс, а сын - в детский сад. Словом, жизнь пошла своим чередом, - вспоминает Ремислав Павлович.
Росли города, осваивались новые месторождения, добывались для страны нефть и газ, быстро шла в гору и карьера Р.П. Тринева.
В 1984 году с момента интенсивного строительства и развития города Муравленко Ремиславу Павловичу было предложено начать с нуля и возглавить УТТ-3. «Было далеко не просто. Под управление было выделено 18 гектаров земли, где нужно было построить собственную произведенную базу, строить жилье для работников и параллельно заниматься основной производственной задачей - предоставлять транспортные услуги нефтедобытчикам. Конечно, было много сложностей, но у нас все получилось, - говорит Р.П. Тринев, стоявший у руля УТТ-3 без малого 17 лет.
- В Муравленко на момент моего приезда были небольшая амбулатория больницы, НГДУ, маленькая югославская столовая, строительное управление, занимающееся обустройством поселка. Строились КДМ, затем постепенно КПД. В то время в поселок уже были подведены дороги, транспортная схема постепенно была отлажена, строился мост через реку Пякупур. Шло интенсивное строительство жилья, объектов социального и культурного назначения. Нефтяники осваивали Тарасовское, Барсуковское, Пурпейское, Суторминское, Холмогорское, Карамовское, Вынгапуровское месторождения».
Ремислав Тринев причастен не только к строительству дорог в нашем регионе, освоению нефтегазовых промыслов, к принятию в период депутатской деятельности важных решений на законодательном уровне города, но и к возведению самого города.
С 2000 по 2005 годы ему довелось работать заместителем начальника, а затем начальником управления капитального строительства города Муравленко. Под его руководством в городе возведено немало объектов: стадион, гостиница «Русь», мечеть, многопрофильный лицей, производились реконструкции стрелкового тира и ДК «Украина». «Времена были очень напряженными, но интересными, - вспоминает Р.П. Тринев.
- Сегодня я горжусь городом Муравленко, тем, что живу в нем, что здесь выросли мои дети и внуки. Наш город очень компактный и очень ухоженный. Я считаю его одним из лучших городов Ямала. В нем есть все, чтобы жители чувствовали себя комфортно и уютно: есть возможность получить образование, не выезжая за пределы города, заниматься самыми разными видами спорта, широкий спектр досуговых учреждений, такие места для отдыха, как сквер, парк. Конечно, с тем, что было 20-25 лет назад, не сравнить. И в этом большая заслуга всех его жителей и главы города В.А. Быковского».
В 2005 году Ремислав Павлович Тринев возглавил открытое акционерное общество «Дорожно-эксплуатационное хозяйство». Большой опыт организаторской работы, умение правильно и трезво оценить ситуацию, способность принимать обоснованные решения позволили создать сплочённый и работоспособный коллектив предприятия. Благодаря чёткой и слаженной работе коллектива транспортников оперативно решаются задачи, поставленные руководством города. 12 декабря 2008 года ОАО «ДЭХ» внесен в федеральный реестр «Всероссийская книга Почета».
- Я ни о чем не жалею. Считаю, что эти годы, проведенные на Севере, прожиты не зря. Как специалист и человек я внес определенную лепту в освоение Крайнего Севера, в развитие Ноябрьского нефтегазового комплекса. С первых дней своего приезда на Север я вел дневник, в который каждый день без устали записывал все увиденное и пережитое. Итогом этой работы стала написанная и изданная в 2006 году книга в двух томах «Большая нефть».
В ней описаны события 25-летней давности: как начинал развиваться Ноябрьский нефтегазовый комплекс под руководством Виктора Городилова, как создавалась компания «Сибнефть». В своей книге Ремислав Тринев описывает производственные и экономические ситуации в ПО «Ноябрьскнефтегаз» (ныне ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз»), которые происходили за время его работы. Ценной и полезной является информация о личном участии автора на протяжении многих лет в работе совета директоров предприятия, производственных совещаний, партийно-хозяйственных активов, профсоюзных конференций нефтяной компании.
Свою книгу автор адресовал транспортникам, строителям и нефтяникам Ноябрьскнефтегаза. А жители городов Ноябрьска и Муравленко найдут в двухтомнике Ремислава Тринёва много знакомых имён и подробностей знаковых событий, происходивших на родных предприятиях.
Как оказалось, Ремислав Павлович в своем плотном графике находит время не только для творчества, но и для занятий спортом. Ни дня без спорта - таков девиз Тринева. Каждое утро он работает над поддержанием своей хорошей физической формы.
Делом своей жизни Ремислав Павлович избрал дороги, причем дороги, ведущие на нефтепромысел. Сын Владлен избрал для себя экономическую направленность. Дочь Ирина решила стать фармацевтом. Внучки Маша, Саша и внук Роман пока еще слишком малы, чтобы задумываться о выборе профессии, хотя кто знает, может, через несколько лет кто-нибудь из них решит пойти по той же дороге, которую когда-то проложил их дед, Ремислав Тринев.
Айгуль Игтисамова
Фото Олега Ушкова