Инициативному бюджетированию учат в школе

7 октября 2019
Автор: Оксана Шостак

Муравленковских школьников учат создавать проекты. Юные инициаторы приняли участие в обучающем тренинге по школьному бюджетированию. Они изучили механизмы и тонкости создания проектов, которые в будущем смогут реализовать в своих школах и городе.

Партисипаторное бюджетирование, иначе говоря, создание проектов. Звучит сложно, но участники улавливают суть с первых минут. Участвовать в выборе приоритетных направлений и вопросов местного значения сегодня будут школьники.

От каждой школы по команде, во главе с куратором проектной деятельности. Первый этап теоретический, ребята получают необходимые знания и навыки для подготовки, выбора и реализации проектных предложений на базе своей школы или города в целом.

ТАТЬЯНА КОХАНОВИЧ, главный специалист управления межбюджетных отношений, г. Салехард: «С 2018 года на территории округа у нас действует проект «Бюджетная инициатива граждан», народное название - «Уютный Ямал», но в этом проекте могут участвовать только взрослое население. Мы решили, что дети не должны оставаться безучастными, поэтому придумали партисипаторное бюджетирование».

Цель ясна, можно приступать к практике. Задача - создать проект и презентовать его своим коллегам. Команда четвёртой школы, к примеру, мечтает о новом и современном актовом зале.

ЕГОР ГРИЦЕНКО, участник тренинга: «Мы хотим купить новое оборудование, чтобы и работать было комфортно, удобно, и звук хороший был, и картинка хорошая».

Учащиеся третьей школы работают над идеей создания приюта для животных.

ТАРЛАН ЭСЕДОВ, участник тренинга: «За всем этим шумом стоит сплоченная работа команд и детей. Как мне кажется, мы сможем это осуществить».

Проекты в рамках школьного инициативного бюджетирования могут быть направлены на создание и на ремонт, техническое оснащение, а также на организацию различных мероприятий учащихся. Каждая школа подготовит несколько проектов, а затем, путём совместного голосования ребята выберут лучший и реализуют его в течение этого учебного года. Финансирование окружное, но сумма пока не определена.

ТАТЬЯНА КОХАНОВИЧ, главный специалист управления межбюджетных отношений, г. Салехард: «Они могут определит, к примеру, что решили провести выпускной для 11 класса и пригласить какого-нибудь артиста, чем не инициатива, естественн,о будет считаться, что проект реализован, и проекты-то будут небольшими, поэтому мы предполагаем, что они должны быть реализованы в учебном году».

Школьное партисипаторное бюджетирование - это не только развитие финансовой и бюджетной грамотности. Самое главное, уверены организаторы тренинга - окружной департамент финансов и эксперты Всемирного банка, заключается в формировании со школьной скамьи чувства ответственности и активной жизненной позиции. А еще это хорошая возможность взрослым понять молодое поколение. Услышать их предпочтения и задумки, чтобы потом совместно реализовать детские мечты.

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер