Пора менять шины на автомобилях
На этой неделе по прогнозам синоптиков в Муравленко температура воздуха будет колебаться от плюсовых до минусовых. И дорога в любой момент может превратиться в каток. А это чревато последствиями. Поэтому автомобилистам стоит заранее позаботиться о смене шин.
Свойства зимней и летней автомобильной резины разные. Для зимних колес ее делают мягче. Летняя резина жестче, и при низких температурах начинает твердеть. Сцепление протектора с дорогой ухудшается. Впрочем, и размер шин у каждой модели машины свой. Он, как правило, прописан в технических характеристиках автомобиля.
«Есть радиус колеса, есть ширина, есть высота. Это вы и должны учитывать при выборе колес для своей машины».
С размером определились. Не спешите покупать. Внимательно посмотрите на дату выпуска шин. В магазине может быть залежалый товар. Возьмёте не глядя - потеряете и в качестве, и сроке эксплуатации.
ДЕНИС САФРОНОВ, продавец-консультант: «Зимняя резина может быть и не шипованная, но со значком, что она зимняя. По комфорту вы уже сами выбираете. По липучке есть свои плюсы: она тише, вы не привязаны к сезону, можете заранее переобуться, можете позже, если дело идет к лету».
СЕРГЕЙ ГОРЯЧУН, автолюбитель: «С летней шины переобулся на зимнюю. Так как по прогнозу погоды уже скоро снежок пойдет. Не хочется попадать в гололед. До этого ездил на шипах. Сейчас решил попробовать липучку. Посмотрим, как себя покажет».
Липучка - это идентичная зимняя резина, только без металлических шипов. Водителям-новичкам сразу переходить на нее не рекомендуют. Этот вид шин предназначен для открытых от снега трасс. В наших северных условиях безопаснее использовать колеса с шипами. Причем их срок службы можно продлить с помощью нехитрой процедуры дошиповки.
ЕВГЕНИЙ ХОХЛОВ, мастер станции технического обслуживания: «Пять-семь лет зимняя резина как бы еще достаточно хорошая. А вот старее - 8-10 лет - уже надо ее менять. Даже если на ней хороший остаток протектора, все равно она свои свойства теряет».
Многие водители не спешат менять резину заблаговременно, чтобы от езды по асфальту не потерять шипы. Но это неправильно. Убытки от езды в гололед на летней резине могут быть намного серьезнее.
ЕВГЕНИЙ ХОХЛОВ, мастер станции технического обслуживания: «Когда температура до плюс 5 градусов, можно переобувать зимнюю резину. То есть смело ездить неделю, две, три по асфальту, ничего не будет. Зато будете подготовлены».
АЛЕКСАНДР КИШЕЕВ, автолюбитель: «Север. В любой момент может выпасть снег, и случится авария. Так что за машиной, как и за здоровьем, нужно следить, тем более уезжаю на вахту, жене машину оставляю, поэтому заранее переобуваю».
Меняете резину самостоятельно - обратите внимание на направление курсора на шине. Установите неправильно - сцепление протектора с дорогой ухудшится, усилится шум из-под колес.
«Если после смены колеса вы подтянули гайки на домкрате, потом опустили машину, нужно обязательно проверить затяжку гаек».
Все параметры учтены. Резина по сезону и сидит отлично? Приятных вам дорог. И соблюдайте Правила дорожного движения.