Ребёнок должен самостоятельно решать задания
До конца второй учебной четверти осталось три недели. Но уже сейчас с помощью электронного дневника можно узнать предполагаемый средний балл своего ребенка за успеваемость.
Педагоги отмечают, школьники должны учиться самостоятельно выполнять домашнюю работу. Контролировать успеваемость школьников ученикам и их родителям помогает электронный дневник. Для каждого вида работ установлен свой «вес» от 1 до 10. Все зависит от важности работы. Например, для «домашки» вес равен трем, для самостоятельной четырем, контрольной десяти. На основе этого при помощи электронной программы системы «Сетевой город» подсчитывается средневзвешенный балл. То есть оценка за работу умножается на весовой коэффициент.
СВЕТЛАНА КАМИНСКАЯ, заместитель директора школы № 5: «Во все времена оценка за контрольную работу оставалась в приоритете. Выставление четвертных оценок всегда было с учётом контрольных работ. Сейчас не произошло ничего нового. Используя новую систему демонстрации оценки, новый электронный журнал, систему «Сетевой город», показываем, что оценка за домашнюю работу и за контрольную работу всё-таки не должна быть одинаковой».
Именно самостоятельные, лабораторные и контрольные оцениваются выше, чем просто ответ на уроке, домашние или коллективные работы. Причём написать их ребенок должен минимум на твёрдую тройку. Если на несколько сотых баллов школьник не дотянул до удовлетворительной оценки - это показатель того, что он не усвоил материал, а значит, до тройки отметку не округлят. Ребенок должен быть уверен в своих силах, не бояться итоговой аттестации и уметь решать задачи любой сложности самостоятельно без помощи учителя и родителей.
МАРИНА СНЫЧЁВА, начальник управления образования: «У ребят будут вырабатываться такие качества, которые потом позволят им быть более уверенными. Потому что чем больше я решаю самостоятельно и получаю положительные отметки, тем я увереннее в себе».
Уже сейчас в электронном дневнике можно увидеть предполагаемый средний балл ученика за вторую четверть. Впереди еще три недели учёбы, поэтому у каждого школьника есть возможность «подтянуться» по тому или иному предмету.
СВЕТЛАНА КАМИНСКАЯ, заместитель директора школы № 5: «Мы создаём все условия для того, чтобы если ребенок где-то и не справляется, демонстрируя свои знания, получил возможность подготовиться к контрольной работе, исправить оценку по контрольной работе. Для детей, которые учатся по адаптированной программе, есть тьюторские занятия, для детей, обучающихся по общеобразовательной программе, есть возможность посещать дополнительные занятия у педагогов».
Еще есть масса возможностей и дома закрепить полученные в школе знания или восполнить пробел по той или иной теме. На помощь приходят различные электронные платформы.
НАТАЛЬЯ ПЕТУХОВА, учитель начальных классов школы № 2: «С 2018 года мы участвуем в проекте «Учим учиться». На этой электронной платформе расположены задания, которые помогают ребенку, где у него есть трудности. После выполнения задания красным цветом выделены ошибки, здесь он может вернуться и поработать над трудностями».
При этом главная задача родителей - это лишь чёткий контроль за выполнением домашнего задания. Списывание с интернета или решение задач вместо ребенка - плохая практика. На ВПР, ОГЭ и ЕГЭ таких помощников не будет, поэтому ученик должен уметь самостоятельно решать поставленные перед ним задачи.