Вопросы по квитанциям за ЖКУ должны разъяснить в ЕРИЦ
Начисления за жилищно-коммунальные услуги снова вызывают вопросы у жителей города. Большинство из них отмечают рост оплаты за воду и отопление.
Несмотря на посты в социальных сетях о завышенных суммах в квитанциях за ЖКУ в здании «Единого расчетно-информационного центра» ажиотажа сейчас нет. Большинство посетителей ждут своей очереди в кассы. Вопросы у всех разные.
- Хочу получить справку на субсидию.
- Я уезжаю на лечение, хочу заявление написать.
- Не внесли показания счетчика нового. Счетчик поменяли, а показания не внесли.
Тарифы за коммунальные и жилищные услуги осенью не повышались, говорят специалисты. Значит, увеличились объемы потребления. Самая дорогая услуга в «платежке» - это отопление. Сумма за тепло в ноябре, действительно, возросла. Но только в тех домах, где установлены общедомовые счетчики, объясняют в ресурсоснабжающей компании «Ямалкоммунэнерго». Летом их расход равен нулю, зимой зависит от температуры наружного воздуха - чем крепче мороз, тем горячее батареи. А в ноябре на Ямале было намного холоднее, чем в октябре.
АЛЕКСАНДР ШАПОВАЛОВ, директор филиала АО «Ямалкоммунэнерго» «Тепло»: «Ну конечно, она очень отличается. Если в октябре мы закрылись на температуру с учетом ветра чуть больше минус 3 градусов, то в ноябре среднемесячная температура была порядка 18 градусов со знаком минус. И вы можете себе представить, что количество тепловой энергии, которое зафиксировано общедомовыми узлами учета, намного больше, нежели в октябре. Соответственно, это отразилось на уровне возмещения нам оплаты за потребленную тепловую энергию».
Отметим, что общедомовыми приборами учета тепла оснащено большинство жилых домов в городе. У тех, кто платит по нормативу, сумма в платежках не изменилась.
А вот объемы потребления холодной и горячей воды от времени года не зависят. Тем не менее, в социальных сетях есть сообщение, что в ноябре одному из жителей города специалисты ЕРИЦ начислили почти 50 кубов холодной воды и около 40 горячей.
АЛЕКСАНДР ШАПОВАЛОВ, директор филиала АО «Ямалкоммунэнерго» «Тепло»: «Данный заявитель установил в июле месяце узлы учета по истечении срока поверки индивидуальных узлов учета. И с июля месяца не передавал данные об индивидуальном потреблении. В ноябре по собственной инициативе он эти данные передал. Соответственно, за период непредоставления жителю города какое-то время начислялось средне значение за предыдущие периоды работы. Потом начал насчитываться норматив. Соответственно после предоставления показаний с ИУУ был выполнен перерасчет».
Поэтому важно еще и вовремя подавать показания счетчиков. Напомним, данные о расходе холодной и горячей воды принимают в ЕРИЦ с 15 по 25 число, а за электричество - в «Газпром Энергосбыт Тюмень» с 1 по 25 число каждого месяца. Отметим, что и в тарифах за капитальный ремонт нет никаких изменений. Поэтому если вы обнаружили ошибки в начислениях за «коммуналку», все вопросы по квитанциям необходимо решать вместе с операторами платежных агентов.