Кто в ответе за некачественный товар?
Одна из жительниц города приобрела в сетевом магазине мясо, а дома выяснилось, что продукт мягко говоря некачественный. В торговой точке уверяют, что документы в порядке, мясо свежее. Кто несет ответственность за качество товара и что делать покупателю в подобных ситуациях?
В центре очередного неприятного инцидента, связанного с некачественным товаром, вновь оказался гипермаркет «Магнит». Елена Насаднюк приобрела здесь мясо, а дома обнаружила в нем непонятные вкрапления. Женщина отнесла некачественный товар обратно в магазин.
ЕЛЕНА НАСАДЮК: «Говорит, мы сейчас заберем и будем претензию производителю выставлять и ними связываться, дала какие-то указания кассиру, чтобы мне вернули деньги».
Руководство гипермаркета своей вины в продаже некачественного мяса не признает. И уверяют, что все необходимые документы и ветеринарные справки в порядке. К тому же из всей партии мяса, проданной в тот день - а это более 90 килограмм, это был единичный случай обращения.
МАРИНА ОРОБЕЙ, заведующая производством: «Всё сырье, когда поступает в распределительный центр, там проверяется экспертами по качеству. Проходит органолептические проверки, проходит проверку на сроки годности, на качество».
Проверяется товар и в самом магазине, где мясные туши режут на куски. При разделке обращают внимание на цвет, запах и наличие посторонних примесей. Весь технологический процесс снимается на камеры видеонаблюдения. Если продукция не соответствует качеству, её снимают с реализации. Возможно, говорят в магазине, из-за большого объема товара работник не заметил, что с мясом что-то не так.
МАРИНА ОРОБЕЙ, заведующая производством: «Мы относимся нормально, с пониманием, и это своеобразная помощь, что они к нам приходят и подсказывают нам, говорят нам об этом. Невозможно, учитывая объемы все наших продаж, мы не можем всё проконтролировать».
В данном случае покупатель вернул свои деньги, магазин провел внутреннюю проверку. Но вопрос о том, что же такое было в мясе, так и остался открытым. Гипермаркет в свою очередь выставил претензию поставщику, агрофирме в Челябинской области. Елена попыталась сама найти ответы с помощью социальных сетей, и обратившись в Ноябрьский центр ветеринарии.
ЕЛЕНА НАСАДЮК: «Я ей принесла, говорю, давайте я вам заплачу, платный анализ мне можете сделать, мне просто интересно, что это, что за мясо, что с мясом, мне отказали, еще и говорит, что бесполезно обращаться куда-либо, потому что это всё очень сложно».
ЕЛЕНА ШКИТИНА, начальник отдела г. Муравленко ГБУ «Ноябрьский центр ветеринарии»: «Мясо в этом случае не поддается идентификации, то есть вплоть нужно до генетического анализа делать, либо это говядина, либо курятина, в нашей лаборатории это невозможно сделать».
В ветеринарной клинике Елене посоветовали обратиться с заявлением в службу ветеринарии Салехарда. Где специалисты могут принять решение о проведении проверки торговой точки Госветнадзором. Помочь разобраться в ситуации решили активисты проекта «Народный контроль».
ИРИНА ЮРОВА, народный контролёр: «Пообщались с директором магазина, он отнесся к нам с пониманием, объяснил ситуацию с их стороны, они отправили претензию, уже получен ответ, сейчас у нас на контроле это дело».
Также в данной ситуации покупатели могут обратиться с заявлением в Роспотребнадзор. Ведомство обязано будет провести проверку торговой точки.