В режиме «онлайн»
Современные дети, кажется, с пеленок знают, как пользоваться мобильными телефонами и планшетами. Но насколько полезно такое раннее и тесное общение с электронными девайсами? Как уберечь детскую психику от негативного воздействия Всемирной паутины? Об этом рассуждают родители, педагоги и психологи.
Пётр и Екатерина Скороходовы — молодые, но опытные родители. Они воспитывают трех сыновей. Двухлетний Савелий лишь изредка смотрит на планшете мультфильмы. Третьеклассник Максим увлекается компьютерными играми, но он легко переключается на другие занятия. А вот девятиклассник Кирилл проводит в интернете гораздо больше времени.
Польза от гаджетов несомненна. Для старшеклассников — это как минимум быстрый доступ к любой информации. Можно использовать их и для обучения маленьких детей — в Сети сегодня множество приложений и игр, которые способствуют развитию мелкой моторики, мышления и внимания.
Отвлечь от капризов
Но есть и минусы. Педиатры отмечают пагубное воздействие электронных девайсов на здоровье детей. Это и снижение физической активности, и задержка в развитии, искривление осанки и нервная утомляемость, нарушения сна, зрения, пищеварения. С ними согласны и психологи, которые уверены, что бесконтрольное использование планшетов, телефонов, компьютеров приводит к возникновению агрессивности или пассивности, плаксивости, беспокойству, провоцирует раннее проявление эмоциональных расстройств, а также развитие игровой зависимости у детей.
Телефоны в школах
Тревогу бьют и педагоги. Для профилактики вреда здоровью школьников и повышения усвоения учебного материала многие российские школы совместно с родительскими комитетами сейчас решают вопрос об ограничении использования мобильных телефонов и других устройств связи в школах. На законодательном уровне запрет еще не принят, но в некоторых образовательных учреждениях страны существует некая договоренность между родителями и педагогами. Одни считают, что это необходимо сделать, другие против таких нововведений и настаивают, что телефон должен находиться рядом с ребенком для постоянной связи с близкими.
Педагоги же сетуют, что дети часто отвлекаются на них во время уроков. Другие, наоборот, проводят занятия, активно используя современные технологии и подключая к процессу и мобильные устройства учащихся.
Отказаться от гаджетов сегодня невозможно, главное в этом деле найти золотую середину. Педиатры и психологи считают, что дошкольникам 4-5 лет нужно пользоваться мобильными устройствами не более 15 минут в день, 6-летним – до 20 минут; детям 7-9 лет – по 30 минут; 10-12 лет – 40; 13-14 лет – 50 минут. А для малышей до 3 лет гаджеты опасны, поэтому ребенок не должен с ними контактировать.
В любом случае решение — за родителями. И именно они подают пример детям: объясните им, какую пользу несут гаджеты, как они могут помочь в быту, в учебе. В то же время покажите детям, что реальная жизнь интереснее и ярче, чем на экране.