Один раз в год

28 января 2020
Автор: Зульфия Фарвазова

«Почему уже в декабре выросли тарифы на жилищные услуги, ведь во всех СМИ говорили о том, повышение ЖКУ будет с 1 января или с 1 июля», - обратилась в нашу редакцию жительница Муравленко Елена с Пионерской, 37. Женщина представила нам свои квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за ноябрь и декабрь, по которым видно, что тарифы на некоторые жилищные услуги в их многоквартирном доме, действительно, в декабре выросли.

Да, тариф вырос на четыре процента и не превышает установленный законом лимит, - пояснила начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Ирина Кузнецова, сверив «платежки» за два месяца. - Тарифы на жилищные услуги управляющая компания, которая обслуживает дом, имеет право менять по решению общего собрания собственников многоквартирного дома. Но это можно делать не чаще одного раза в год и не больше, чем на пять процентов – такой лимит утвержден Постановлением Правительства России и ЯНАО. А дата, с которой повышается или снижается стоимость жилищных услуг, может быть разной: одни управляющие компании проводят эту работу в апреле, другие — в декабре.

Ежегодно или автоматически

В любом случае каждое повышение тарифа на жилищную услугу в том или ином многоквартирном доме должно быть согласовано с его жильцами на общем собрании. Но есть и другой вариант.

В нескольких домах нашего города собственниками принято решение о ежегодной индексации стоимости жилищных услуг, - продолжает Ирина Петровна. – В таком случае собрания ежегодно не проводятся, индексация происходит автоматически в установленный договором срок.

Что касается общего собрания, то информация о его проведении должна быть доведена до собственников любым возможным способом: на информационных досках в подъездах, через почтовые ящики. Но в последнее время представители управляющих компаний проводят собрания в очно-заочной форме.

В нашем городе практикуется эта форма. Если на очном собрании не удалось собрать кворум, то сотрудники управляющей компании обходят жильцов по квартирам. Затем идет подсчет голосов, - объясняет Ирина Петровна. - В идеале проголосовать должен каждый собственник многоквартирного дома — жилых и нежилых помещений. Но если в период проведения собрания кто-то из них отсутствовал, то он всегда может получить копию решения общего собрания в своей управляющей компании, документы хранятся у них.

Протокол — на ресурсе ГИС ЖКХ

Но наша читательница сейчас находится в другом городе и не может лично сходить в управляющую компанию за документами, подтверждающими правомерность повышения тарифа. В таком случае в управлении ЖКХ советуют воспользоваться услугами информационного ресурса ГИС ЖКХ.

Вот туже два года все решения общего собрания сканируются и публикуются в этой информационной системе, - поясняют в профильной службе. - В течение пяти дней после подсчета голосов управляющая компания должна разместить копию протокола решения общего собрания. На сайт можно зайти с учетной записью портала госуслуг, найти свой дом и ознакомиться с копиями всех документов.

Спор решит комиссия

Кроме того, жители города, несогласные с начислениями за жилищно-коммунальные услуги, вправе обратиться в комиссию по проверке правильности начислений за жилищно-коммунальные услуги. Для этого необходимо написать соответствующее заявление.

Комиссия заседает по мере поступления заявлений от горожан. На заседании участвуют представители ресурсоснабжающей организации, управляющих компаний, ЕРИЦ, на нём может принять участие и сам заявитель. Каждый высказывает свои аргументы по поводу тех или иных начислений, а решение выносится комиссионно, - говорит Ирина Кузнецова.

Дополнительные услуги - платные

Сейчас в Муравленко идет активное переселение, большинство жителей покупают квартиры на вторичном рынке жилья, и у многих из них нет на руках договора с управляющей компанией. Но он есть в самой обслуживающей организации. И любые споры с коммунальщиками, будь то качество оказания услуг или повышение тарифа, следует начать с изучения этого документа. Да, жильцы вправе вносить изменения в договор, но это решение должно быть принято на общем собрании собственников и согласовано с обслуживающей организацией.

Управляющие компании нашего города работают по минимальному перечню, утвержденному Постановлением Правительства России. Он считается оптимальным, чтобы поддерживать функционирование всех систем жизнеобеспечения в многоквартирном доме и создавать комфортные условия для проживания. Сократить этот список руководство управляющей компании не имеет права, - объясняет Ирина Кузнецова. - Жильцы могут дополнить его, но нужно понимать, что в таком случае изменится и стоимость услуг.

Но те же услуги другая управляющая компания может оказывать и за меньшую сумму. В таком случае жильцы на общем собрании могут принять решение о смене обслуживающей организации, но по предварительной договоренности с другой управляющей компанией. Подробнее об этой процедуре жильцам готовы рассказать специалисты УЖКХ. 

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер