Тарифы на жилищные услуги можно повышать 1 раз в год
В декабре прошлого года, получив платежные документы за услуги ЖКХ, муравленковцы обнаружили, что повысились тарифы на жилищные услуги управляющих компаний.
У жителей этой двухэтажной «деревяшки» на улице Пионерской декабрьская «платежка» заметно подорожала - повысились тарифы почти на все жилищные услуги. Для Елены Гутник это стало неожиданностью. Сама женщина сейчас находится в отъезде и сходить лично в ЕРИЦ или управляющую компанию не может.
ЕЛЕНА ГУТНИК, житель дома № 37 на ул. Пионерской: «У нас оплата не меняется, по сути, потому что у меня квартира в «туре», однокомнатная. Раньше я платила 3 600-3 700 рублей. Эта «платежка» пришла – на 4200».
В управляющей компании «Городское хозяйство-1», которая обслуживает дом, по поводу роста суммы оплаты за их услуги с нами отказались общаться. А в управлении жилищно-коммунального хозяйства нарушений закона в повышении тарифа на жилищные услуги не усмотрели. Но отметили, что такое решение должно быть принято только на общем собрании собственников или автоматически, если это прописано в договоре с обслуживающей организацией.
ИРИНА КУЗНЕЦОВА, начальник управления ЖКХ: «Решение такое может быть принято не чаще одного раза в год. То есть изменение платежа за данную услугу может происходить с периодичностью не чаще одного раза в год. То, что видим мы здесь, повышение произошло на 4 процента за жилищные услуги за декабрь по сравнению с ноябрем».
Тарифы управляющая компания по договоренности с жильцами может повышать в любое время года, но этот рост по закону не должен превышать пяти процентов. А протокол собрания, где принято решение о повышении тарифа, хранится в управляющей компании, а также на сайте «ГИС ЖКХ».
ИРИНА КУЗНЕЦОВА, начальник управления ЖКХ: «В течение пяти дней после подсчета голосов управляющая компания должна это сделать - разместить копию протокола решения общего собрания на информационной системе «ГИС ЖКХ». Можно зайти туда через сайт госуслуг, выбрать свой дом и посмотреть все протоколы общего собрания».
В любом случае муравленковцы, не согласные с начислением за жилищно-коммунальные услуги, вправе обратиться в комиссию по проверке правильности начислений за ЖКУ.
ИРИНА КУЗНЕЦОВА, начальник управления ЖКХ: «То есть любой житель города, если у него есть вопросы по правильности начисления платежей после получения платежно-расчетных документов, может обратиться к нам, для того чтобы более детально разобраться в той или иной строке начисления в платежном документе».
Обосновано ли повышение тарифов, Елене Гутник еще предстоит выяснить. Если нарушений нет, но жильцы хотят снизить стоимость жилищных услуг или вовсе сменить управляющую компанию, это решение также должно быть принято большинством голосов на общем собрании собственников.