Местная продукция появится на прилавках сетевых магазинов
На Ямале обсудили, как сделать продукцию местных производителей доступнее для покупателя.
Прилавки крупных федеральных сетей открыты – говорят их представители, но есть определённые условия работы с поставщиками. Предприятия округа готовы привозить товар, но доставка дорогостоящая, и у большинства объёмы производств невелики. Как им прийти к компромиссу и чем здесь могут помочь власти округа?
На прилавках гипермаркетов, возможно, скоро появятся мясо оленя и ямальская рыба. Крупные федеральные сети готовы, только просят от производителей сертификацию товара и соответствующую маркировку.
ВАСИЛИЙ РУДОЛЬФ, региональный директор федеральной сети гипермаркетов: «Основные требования к продукции изложены в Российском законодательстве: это маркировка продукции, это упаковка продукции, это доставка продукции в соответствии с температурными режимами».
Для торговых сетей объёмы чем больше, тем лучше. Большинство с малыми партиями не работают: хотят, чтобы товар на полке был представлен всегда.
ДЕНИС СУХОРУКОВ, начальник управления по работе с органами власти федеральной сети гипермаркетов: «По количеству есть нюансы. Если это небольшая фермерская компания, то конечно, встать в матрицу всех магазинов они не смогут, обеспечить объёмами. Но мы предлагаем другой вариант. Они могут воспользоваться функцией «магазин в магазине». Когда на нашей территории арендуют фермерскую лавку».
Кроме малых объёмов, есть ещё одна проблема – доставка продукции. Транспортные расходы высокие. Как раз здесь производителям обещают помочь субсидиями власти Ямала.
ВЯЧЕСЛАВ ЖЕДУЛЁВ, заместитель директора департамента агропромышленного комплекса ЯНАО: «Ценовая политика не будет отличаться, мы готовы компенсировать расходы, связанные с транспортной доставкой на восток. Губернатором округа поставлена такая задача, чтобы наша продукция на востоке присутствовала. Почему? Потому что наша продукция безопасна, экологична».
Кроме мяса оленя и рыбы, гипермаркеты готовы предоставить свои полки и под другие продукты.
ВАСИЛИЙ РУДОЛЬФ, региональный директор федеральной сети гипермаркетов: «Поставщики могут предлагать любой товар, не только продовольственный. Можно и бытовую химию – непродовольственную группу товаров предлагать. Главное, чтобы этот товар был из нашего ассортимента, у нас более 30 тысяч наименований, ну и, как говорится, нравился покупателям. Потому что всё равно голосует покупатель своим рублём».
Сейчас федеральные сети гипермаркетов сотрудничают с ямальскими производителями в основном по поставкам хлебобулочных изделий, но ведут переговоры и по другим видам продовольственных товаров. Чтобы сберечь время покупателей, производители стремятся поставить свои товары на полки больших супермаркетов. Так их быстрее найдут и больше купят.