15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей
15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей. Он отмечается ежегодно с 1983 года. В этот раз он пройдет под девизом «За рациональное потребление». Ежегодно от муравленковцев поступает более 60 жалоб в различные инстанции на некачественные товары и продукты питания. Как защитить свои права потребителя?
Приобрести бракованную вещь, товар с истекшим сроком годности или получить некачественную услугу, к сожалению, может каждый. Однако отстаивать свои законные права не только можно - нужно, уверены специалисты.
Опрос.
- Приходилось ли вам отстаивать ваше право потребителя: возвращать товар или, может, услугу некачественную вам оказали?
КОММЕНТАРИИ:
- Приходилось, но это было давно. Даже в суд обращалась. И в итоге всё проиграла.
- Недавно у меня был такой случай: я купила себе увлажнитель, а он не работал. У меня без проблем его приняли. Не было такого: «Почему он не работает?» Просто спокойно подходит консультант, проверяет товар, и всё.
- Возвращать товар? Таких не было никогда проблем.
-В сфере общепита - заказали еду, и ненадлежащего качества. Хозяин заведения попытался доказать, что это наша вина. В общем, разошлись по-мирному – нам вернули деньги, и мы вернули заказанную еду.
- Ну, например, очень часто приходишь - стоит одна цена, к кассе подходишь - другая. Сразу напоминаешь «Закон о защите прав потребителей», и тебе продают по той цене, которая была указана.
Решить вопрос самостоятельно удается не всегда. Получить консультацию специалистов, помощь в составлении претензии и искового заявления муравленковцы могут в отделе развития предпринимательства Администрации города. За минувший год от жителей поступило почти 60 обращений. Большинство касались сферы торговли.
ИРИНА СТЕБУНОВА, начальник отдела развития предпринимательства: «Мы оказываем помощь не только в сфере торговли. Но и обязательно это касается и медицинских услуг, и строительных, и коммунальных, и услуг связи. Буквально все, что связано с потреблением услуг и товара, наши специалисты оказывают безвозмездную помощь. Единственно, что если это связано с продуктами питания, то здесь необходимо обращаться в Роспотребнадзор».
Обратиться за помощью также можно и в Центр гигиены и эпидемиологии в городе Ноябрьске.
ИЛЬНУР САДРИЕВ, юрисконсульт Центра гигиены и эпидемиологии: «Жители, которые не могут приехать в город Ноябрьск, могут обратиться по телефонам, которые размещаются на официальном сайте Роспотребнадзора (Центра гигиены), также они могут обратиться через социальные сети: оставить заявление и какие-либо комментарии. Сотрудники юристы также могут с ними связаться и проконсультировать».
Телефон горячей линии: 8-800-555-49-43, соцсети: consultant_zpp_noyabrsk, vk.com/public186545082
Специалисты центра отмечают: число обращений, связанных с покупкой некачественных мобильных телефонов, за последнее время сильно возросло.
ИЛЬНУР САДРИЕВ, юрисконсульт Центра гигиены и эпидемиологии: «Приобретают телефон, в период действия гарантийного срока ломается, выявляются какие-то дефекты. Граждане обращаются сначала в магазин, пишут претензию, в случае неудовлетворения претензии любой потребитель, любой гражданин может обратиться в Центр гигиены, обратиться к юристам, которые всегда их проконсультируют, помогут составить претензию грамотную, юридически верную и также направить иск в суд».
Всемирный день прав потребителей в этом году пройдет под девизом «Рациональный потребитель». Всемирная организация призывает обратить внимание на проблемы чрезмерного производства и нерационального использования, что ведет к ухудшению состояния окружающей среды.