Ямальцы, оставшиеся за рубежом, получают консультации по телефону «горячей линии»
В департаменте внешних связей Ямала продолжает работать «горячая линия» для ямальцев, оказавшихся в сложном положении за рубежом и не имеющих возможность вернуться на родину из-за распространения новой коронавирусной инфекции.
За последнюю неделю поступило 10 обращений от жителей округа и их родственников. Сотрудники департамента оказывают помощь в предоставлении актуальной информации о вывозных рейсах и наличии данных граждан в списках МИДа, а также мерах государственной поддержки.
Тематика обращений, как правило, касается вопросов продления виз, приобретения или обмена авиабилетов, взаимодействия с МИДом и его зарубежными представительствами.
На «горячую линию» обратились ямальцы, находящиеся в Азербайджане, Белоруссии, Вьетнаме, Индонезии, Киргизии, Польше, Тайланде и Хорватии. Это жители Салехарда, Губкинского, Надыма, Лабытнанги и Ноябрьска. На сегодняшний день все они зарегистрировались на портале госуслуг в качестве граждан России, желающих вернуться на родину, и ждут информации о дальнейших действиях. Информация поступит им в формате sms-сообщений и на адреса электронной почты.
Добавим, что Правительство России утвердило порядок социальной поддержки российским гражданам, находящимся на территории иностранного государства и не имеющим возможность вернуться в страну. Помощь будет оказана россиянам, имеющим проездные документы на возвращение в Россию с 16 марта по 31 мая 2020 года. Для получения социальной поддержки необходимо заполнить заявление на едином портале государственных и муниципальных услуг. Остальным помощь окажут как гражданам России, оказавшимся на территории иностранного государства без средств к существованию.
Специалисты ведомства напоминают, что по возвращении из-за рубежа граждане должны быть готовы к обязательным карантинным ограничениям на срок 14 дней с момента въезда в Россию, в соответствии с введёнными санитарно-эпидемиологическими требованиями Роспотребнадзора.