Дорожники приступили к ямочному ремонту дорог
Дорожники приступили к активной фазе ямочного ремонта дорог. В Муравленко для этого используют горячий асфальт. Производят его на заводе общества с ограниченной ответственностью «ЛенАр».
Это перекресток улиц Ленина и 70 лет Октября. Участок дороги достаточно оживленный. Уже через несколько часов здесь е будет лежать свежий асфальт.
ВАЛЕРИЙ САЙКОВСКИЙ, производитель работ ООО «ЛенАр»: «Естественно, всё хочется закончить быстрее, но всё зависит от погоды. Сегодня хорошая погода, попытаемся. Вчера до обеда был дождь, то есть прерывалась работа. Объем выполнен на 20 тонн».
Первым делом дорожники углубляют и зачищают проблемные участки. Затем края подготовленных и просушенных ям укрепляют битумной лентой. Для лучшего сцепления поверхности с асфальтом ее дополнительно пропитывают битумной смесью. В это время на заводе готовятся к запуску.
Укладывать асфальт нужно только горячим. При температуре не ниже 170 градусов. То есть прямо из печи. Поэтому сигнал о запуске завода поступает на пульт управления за полчаса до окончания фрезеровки ям. При больших объемах работ используют специальный термос.
ВОЛОДЯ ЭДИГОРЯН, оператор асфальтного завода: «У нас бункер на 80 тонн, то есть мы можем запас сделать на 80 тонн. И это своеобразный термос, где температура сохраняется почти около 6-7 часов на 170 градусов».
Вся работа асфальтного завода автоматизирована. За процессом следят рабочие. На первоначальном этапе они вручную отбирают крупный щебень.
На транспортировочную ленту из емкостей песок и щебень уходит в заданных программой пропорциях. Согласно требованиям, на каждый вид работ предусмотрен определенный состав асфальта. Для сплошного дорожного покрытия в нем больше щебня крупных фракций. При ямочном ремонте используют более мелкий материал.
– Есть отдельные фракции. То есть есть щебень, который помельче. В данный момент у нас щебень идет, который идет на ремонтные, не сплошной, а ремонтные. Вот, например, и на тротуары такой кладут.
После сушки при высокой температуре сырье проходит через сито. На следующем этапе соединяется с битумом и происходит в буквальном смысле варка асфальта. Температура кипения достигает 200 градусов. За один час завод выдает до 60 тонн готового продукта.
Пять минут, и машина с горячим асфальтом на ремонтируемом участке. Рабочие сразу же приступают к укладке. Медлить нельзя ни минуты. Остывший асфальт применять нельзя.
ВАЛЕРИЙ САЙКОВСКИЙ, производитель работ ООО «ЛенАр»: «Сама яма может расширяться, но не асфальт, который закатывается в яму, он никак не рассыпается. То есть это уже разрушение идет дальше старого асфальта».
Действительно, за зиму дорожное полотно изрядно износилось. Специалисты говорят, что разрушению способствуют и резкие перепады температур. Проблемных участков в городе хватает. Многие из них требуют капитального ремонта. И он обязательно будет. Так, на это лето запланировано 6 тысяч квадратных метров ямочного ремонта. Уже 12 мая подрядчик примется за реконструкцию центральной улицы города. Начнутся работы от улицы Энтузиастов до улицы Школьной.