Доверчивость снова подвела ямальцев
В Пуровском и Надымском районах возбуждены уголовные дела по фактам мошенничества, совершенного с причинением значительного ущерба гражданину.
Так, 18 июня в отделение полиции поселка Пурпе с заявлением обратилась 51-летняя местная жительница. Полицейские установили, что в марте этого года женщина в одной из социальных сетей познакомилась с мужчиной, иностранцем, с его слов, работающим в одной из зарубежных стран врачом. Между женщиной и неизвестным завязалась переписка личного характера, в ходе которой мужчина сообщил ей, что через знакомого передал для неё посылку (кейс с 800 тыс. долларов), так как планирует к ней переехать для совместного проживания. Спустя некоторое время заявительнице позвонил неизвестный, который сообщил ей, что на таможне с посылкой возникли проблемы, для их решения необходимы денежные средства. Будучи введенной в заблуждение, женщина с марта по июнь текущего года перевела на счета неизвестных 680 тыс. рублей. Заявительница поняла, что её обманывают, только после очередного звонка от неизвестного с требованием перечислить еще денег.
Заявление от 52-летней жительницы Надыма поступило в полицию 19 июня. Чтобы сохранить личные сбережения от мошенников, она перевела неизвестным 180 тыс. рублей. В ходе предварительной проверки сотрудники полиции установили, что 18 июня потерпевшей позвонил неизвестный мужчина, назвавший себя сотрудником службы безопасности банка, и пояснил, что мошенники взломали её личный кабинет и пытаются похитить деньги. Для сохранности имеющихся сбережений лжесотрудник банка предложил надымчанке перевести их на указанный им безопасный счет, что поверившая ему заявительница и сделала, осуществив операцию через мобильное приложение, — сообщает пресс-служба окружного УМВД России. В результате этого злоумышленники завладели денежными средствами потерпевшей.
Сотрудники полиции настоятельно рекомендует ямальцам прекращать телефонный разговор с неизвестными людьми, называющими себя сотрудниками банков. Нельзя сообщать никому информацию о личных вкладах, счетах и денежных средствах, хранящихся там. В затруднительной ситуации нужно обращаться за консультацией к специалистам банка по телефону «горячей линии», указанному на оборотной стороне банковской карты.