В Муравленко запустили линию по переработке шин
У автомобильных покрышек появилась вторая жизнь. В здании бывшего кафе «Галактика» запустили линию по переработке автошин. Мини-завод по утилизации резиновых изделий в Муравленко открыл предприниматель из Екатеринбурга. Состоялся тестовый запуск нового производства.
Автомобильные шины – неотъемлемая составляющая свалок, которые каждую субботу уже на протяжении трех лет муравленковские эковолонтеры убирают в наших лесах. Тот, кто годами свозил весь этот мусор в лес, вряд ли задумывался об экологичном решении мусорной проблемы. А вот Сергей Ольков из Екатеринбурга уверен, что безотходное производство поможет их разрешить.
СЕРГЕЙ ОЛЬКОВ, учредитель ООО «Завод РТИ»: «Отходами занимаемся порядка 15 лет. Начали с металлолома, потом пластик, картон - отходы, не требующие лицензирования. И потом столкнулись с отходами резины, и около года мы эту идею вынашивали, и с трудом мы ее наконец-таки реализовали».
Трудности, в первую очередь, говорит Сергей Ольков, были с финансами. Кредитные организации и лизинговые компании не верили в перспективу его идеи. Поэтому реализовать задуманное удалось только сейчас. Завод резинотехнических изделий оборудовали в здании бывшего кафе «Галактика».
СЕРГЕЙ ОЛЬКОВ, учредитель ООО «Завод РТИ»: «Сырье все привозят бесплатно: предприниматели, физлица. Этим они освобождают свою территорию от мусора. А для нас это сырье, и тем самым пополняем свои резервы».
Процесс переработки шин весьма трудоемкий. Одно большое колесо весит около ста килограммов. На станок его загружают вручную. Первым делом с шины удаляют металлическое бортовое кольцо. И уже на следующем этапе нарезают на небольшие пласты.
На транспортер нарезанную резину выкладывают с небольшим интервалом. Затем она проходит несколько этапов измельчения и очистки от металла. На выходе мешки с крошкой взвешивают и сразу же зашивают.
В летний период завод планирует работать в две смены, зимой - в одну. Кстати, работу здесь получили десять человек. Практически все они - жители нашего города. Это дело для них новое. Поэтому сегодня они учатся работать на специальном оборудовании.
ВЛАДИМИР ТКАЧЕНКО, разнорабочий ООО «Завод РТИ»: «Приехал специалист из Новосибирска, он нам всё рассказывает, показывает, объясняет подробно, как легче, как лучше. Если в чем-то заминка, то он сразу подходит и подсказывает».
Из одного колеса от большегруза получается около 70 килограммов резиновой крошки. Этого хватит, чтобы обустроить и, прежде всего, обезопасить крыльцо у магазина. Сегодня крошку активно применяют для покрытий стадионов, детских площадок и парковых зон. В дорожном строительстве и нефтяной отрасли. Из нее делают коврики для автомобилей, новые покрышки и даже подошву для обуви. Весьма практичное решение экологических проблем.