Сотрудники ГИБДД проверили наличие тахографов

10 сентября 2020
Автор: Татьяна Бойко

Тахографы не только должны быть установлены на определенных видах транспорта, но и корректно работать. За исправностью умных приборов следят не только водители, но и сотрудники ГИБДД, проверяя наличие оборудования в автомобилях.

Тахограф – это своего рода измерительный прибор. Благодаря ему можно воссоздать всю историю передвижения транспорта по маршруту. На специальной ленте, которая очень похожа на кассовый чек, отображается, с какой скоростью двигался автомобиль, какое он прошел расстояние, когда и сколько остановок делал водитель. 

Одна из главных причин обязательного наличия тахографов - профилактика дорожно-транспортных происшествий. Как известно, большинство аварий происходит из-за превышения скорости или невнимательности водителя, которая была вызвана переутомлением за рулём. Этот прибор помогает не только контролировать автомобилистов, мотивируя их соблюдать правила, но и обязывает работодателей обеспечивать режим работы водителя с соблюдением всех норм законодательства.

ОКСАНА БАБИЧ-КОЛЬЦОВА, инспектор ОГИБДД: «При проведении контроля инспектор прежде всего запрашивает ленту с техническими характеристиками тахографа. Благодаря этой ленте можно установить законность установки прибора, смотрится суточная работа тахографа и суточная работа водителя. На этих лентах видно, сколько водитель управлял транспортным средством, сколько отдыхал, какое время было затрачено на ремонт и заправку автомобиля и другие, не связанные с управлением, но вместе с тем эти работы входят в режим труда и отдыха и тоже учитываются».

Тахографы обязательно должны быть установлены на автобусах, имеющих более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров, а также на грузовых автомобилях массой более 3,5 тонны, правда, за некоторым исключением. Если тахограф не исправен, или его нет вовсе, или его используют без карты водителя — тогда штрафа не избежать.

ЕВГЕНИЙ КАВЕРНИК, государственный инспектор БДД группы надзора ОГИБДД: «Для водителя сумма штрафа составляет от 3 до 5 тысяч рублей. В отношении должностного лица, выпустившего данного водителя и ТС на линию, составляет от 7 до 10 тысяч рублей. Если это касается ИП, от 15 до 25 тысяч рублей, для юридического лица - от 25 до 50 тысяч рублей».

При изучении автоинспектором распечатки нередко, кроме нарушений скоростного режима или режима труда и отдыха, всплывает и немало других.

ОКСАНА БАБИЧ-КОЛЬЦОВА, инспектор ОГИБДД: «Чаще всего водители не считают нужным корректно закончить свою работу, не извлекают из тахографа в конце рабочего дня карту, что является нарушением. Зачастую у них отсутствует запасной рулон бумаги, что не позволяет вывести на печать информацию с тахографа. Также водители часто забывают ставить карту, двигаясь по производственной базе. Считают, что если они не выехали за территорию, значит, карта и не нужна в тахографе».

С начала 2020 года за управление транспортом без тахографа или с нарушениями по его эксплуатации привлечены 156 водителей, 92 должностных лица, 2 юридических лица и 12 индивидуальных предпринимателей. За нарушение режима труда и отдыха наказаны 10 водителей.

 

 

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер