Особенным детям помогают адаптироваться к школе

15 сентября 2020
Автор: Дарья Идиатуллина

Ежегодно в нашей стране появляется всё больше детей, которым требуется особый педагогический подход. Из-за особенностей развития им трудно наравне со сверстниками осваивать школьную программу. При этом лучше подготовиться к школе, адаптироваться в обществе, развить речевые и коммуникативные навыки и научить взаимодействию - всему этому способствует инклюзивное обучение, которое доступно в учреждениях образования города.

Инклюзивное образование в Муравленко практикуется с 2004 года. Особенный метод обучения предназначен для детей с задержкой психологического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллектуальной недостаточностью.

ОЛЬГА ХОХРИНА, начальник организационно-методического отдела УО: «С этого времени у нас порядка 90 детей ежегодно, детей-инвалидов, имеющих разные степени заболеваний и разные заболевания и их выраженность, обучаются в школах нашего города».

Очень важно, говорят педагоги, формировать инклюзивную среду с малого возраста, для воспитанников дошкольных учреждений. Это способствует более быстрой адаптации к учебному процессу и включению в социальную среду. В детском саду «Дельфин» все дети обучаются по программе АВА-терапии, иначе говоря, это «метод прикладного анализа поведения».

ЕКАТЕРИНА ГАБДУЛЛИНА, учитель-логопед д/с «Дельфин»: «Занятия по методу АВА проводятся ежедневно, занятие в среднем длится 60 минут, но в этот момент ребенок не сидит 60 минут за столом. Это такое как бы динамическое занятие, то есть мы проводим сессию достаточно короткую, ребенок идет отдыхать либо он получает тот мотивационный предмет, который он хотел, либо мотивационно-двигательное задание».

А после детского сада инклюзивное образование муравленковские дети получают в начальной школе. К примеру, в школе № 6 таких классов несколько. И к каждому особенному ребёнку здесь индивидуальный подход. Для полноценного обучения приобретается специализированное оборудование, а опытные преподаватели обладают достаточными компетенциями и прошли все ступени профессиональной переподготовки.

МАРИНА КАПУСТИНА, учитель начальных классов: «Если мы работаем над их координацией, тогда мы используем оборудование для координации, то есть это определенные игры с Тимом - дети управляют с помощью шариков вместо мышки, также есть сенсорная труба, которая подсказывает, правильное у них сейчас положение рук или нет».

На сегодняшний день в начальной школе сформировано 13 классов. 4 из них - для учащихся с ограниченными возможностями. Для каждого ребенка-инвалида педагоги составляют индивидуальное расписание. А все занятия направлены на развитие с учетом особенностей нарушений развития.

МАРИНА КАПУСТИНА, учитель начальных классов: «На уроках присутствуют один педагог и один тьютор, два человека в классе должны быть. Педагоги нашей школы проходили курсы повышения квалификации в Новосибирском университете, мы с ними уже давно сотрудничаем».

Самое главное, говорят муравленковские педагоги, - это найти правильный подход и развить у детей интерес к учёбе и изучению окружающего мира. Тогда им будет намного проще социализироваться в обществе.

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер