За ржавую воду можно сделать перерасчёт
Качество водопроводной воды в кранах снова вызвало живое обсуждение среди жителей города. Муравленковцы жалуются на цвет и неприятный вкус питьевой воды, текущей из крана. В управлении ЖКХ напоминают, что жильцы имеют право на перерасчет за некачественно оказанную коммунальную услугу.
Жалобы на ржавую воду в Муравленко возникают, как правило, летом и ранней осенью – после замены труб водоснабжения. В этом году коммунальщики обновили 8 километров сетей. Работы продолжаются и сейчас – как и разговоры среди населения о ржавой воде.
АЛЕКСАНДР ШАПОВАЛОВ, директор филиала АО «Ямалкоммунэнерго» «Тепло»: «В летний период – как наша организация, так и наша подрядная организация – выполняют большой объем работ по перекладке внутриквартальных сетей, в том числе холодного и горячего водоснабжения, что некоторый период непосредственно будет сказываться на органолептических свойствах воды».
Причем в последний раз, как оказалось, одна и та же проблема возникла в разных микрорайонах города.
Причину последней ситуации сейчас выясняют, но специалисты ресурсоснабжающей организации считают, что дело в проверке наружных источников пожаротушения, которую проводили на магистральных водоводах со 2 сентября.
АЛЕКСАНДР ШАПОВАЛОВ, директор филиала АО «Ямалкоммунэнерго» «Тепло»: «Так как система водоснабжения – это единый организм, который состоит из магистральных водоводов и внутриквартальных сетей, которые проходят через центральные тепловые пункты, то нельзя избежать полностью ухудшения качества. И наша организация, начиная, наверно, с прошлой недели, с пятницы, прикладывала массу усилий, чтобы качество привести в соответствие с СанПиН».
Вчера и сегодня заявок по качеству холодной и горячей воды в ресурсоснабжающую компанию не поступало. Но в управлении жилищно-коммунального хозяйства напоминают, что жители города вправе получить перерасчет за некачественно предоставленную услугу. Например, когда из крана течет недостаточно горячая вода или когда она грязная. Необходимо подать заявку в ЕРИЦ.
ТАТЬЯНА БАТЮК, заместитель начальника управления ЖКХ: «Специалисты ЕРИЦ отрабатывают этот вопрос: приходят, составляют акт. Может быть, не сами, может быть, у них с ресурсниками отлажена работа. С момента составления акта идет время, на которое будет произведен перерасчет до момента подачи качественной услуги».
Это значит, что некачественную услугу жильцы вправе оплачивать не в полном размере, а частично. Главное – вместо обсуждения проблемы в соцсетях как можно раньше вызвать специалистов и вовремя зафиксировать факт.